Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 3

Мы должны понять, что такое рабочая строка, где она находится в наших тетрадях. Это будет как бы наша дорожка, наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, - говорит учитель и объясняет назначение горизонтальных линий в тетради. Не торопясь, учитель проверяет, как каждый показывает в тетради строчку, дети повторяют и поодиночке, и хором: рабочая строка, (по-другому - строчка), верхняя линия строчки, нижняя, дополнительная верхняя строчка и т.д.

После знакомства с орудиями труда, с посадкой учитель переходит к знакомству детей с алгоритмом письма.

Сутью алгоритма является подведение детей к пониманию двух следующих положений.

Первое. Буквенные знаки (буквы), являясь целостным образованием, представляет собой сложное строение, состоят из отдельных элементов, частей, иногда очень маленьких. Чем детальнее мы эти части выделяем в каждой букве, чем четче проговариваем, выражаем в слове характеристику каждой части, каждого элемента буквы, тем лучше осознаём, как пишутся отдельные части, лучше пишем буквы в целом, лучше соединяем буквы в словах.

Второе. В русском алфавите есть буква, при анализе строения и способе написания которой обнаруживаются принципиальные особенности строения и написания абсолютного большинства букв. Такой является буква и. На её написании отрабатывается алгоритм письма.

Определение сути алгоритма объясняет его название: "письмо с открытыми правилами". Под словом открытые подразумевается, с одной стороны, открытие детьми, принятие ими, осознание правил написания букв, их соединений; с другой - под этим словом понимается как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде моментов на математический расчёт, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.

Первоначальное открытие детьми графических правил и происходит при знакомстве с написанием буквы и по определённому алгоритму.

В целом разработанный алгоритм письма состоит из семи частей.

1. Написание прямых наклонных линий с соблюдением точных интервалов и параллельности линий.

2. Умение делить наклонную линию, а вместе с ней и рабочую строку на 2-3 части по вертикали с целью подготовки к правильному выполнению соединений элементов букв и букв в слове, т.е. включение определённого математического расчёта в написании букв, слов.

3. Умение правильно выполнять закругление на нижней линии рабочей строки как связующего элемента с последующим элементом.

4. Умение после закругления правильно подняться вверх - в сторону, до середины строки - письмо крючковой линии, которая вместе с прямой наклонной и закруглением обычно называется крючком.

5. Письмо "секрета" - линии, которая продолжает крючковую линию от середины строки до верхней её линии, т.е. прямой, которая соединяет конец крючка с верхней линией рабочей строки и пишется параллельно прямой наклонной линии.

6. Письмо вниз по "секрету" до нижней линии строки, т.е. написание второй наклонной линии, являющейся параллельной первой наклонной линии ("спрятать секрет").

7. Завершение написания второго крючка (второе закругление и вторая "крючковая линия").

Эти семь частей являются составляющей алгоритма. Все они определяют собой написание буквы и, а по отдельности или по несколько вместе входят в написание очень многих букв русского алфавита. Всё это не означает, что при написании остальных букв дети не встретятся с новыми элементами, написание их будет в основном подготовлено, т.к. они уже овладеют данным алгоритмом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Методика эксперимента и его организация
внеклассный воспитательный иностранный факультативный С целью определения эффективности форм внеклассной воспитательной работы в процессе обучения иностранному языку проведен педагогический эксперимент. При разработке эксперимента объектом исследования были формы организации внеклассной воспитатель ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Методика констатирующего эксперимента
Данная методика адаптирована к задачам исследования и включает такие разделы, как исследование объема пассивного и активного словаря, исследование словаря антонимов и синонимов и обобщений. Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Иссл ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru