Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 4

Это суть алгоритма. Но как подвести детей к овладению его частями и алгоритмом в целом? Конечно, возможны варианты. Но в данном опыте, учитывая нашу установку на пробуждение интереса у детей, их склонности к фантазии, к сказочным ситуациям и в то же время учитывая необходимость включения детей в исследовательскую деятельность, хотя бы в элементарном виде был предпринят следующий ход.

Итак, - говорит учитель, - в путь по нашим дорожкам - строчкам в сказочную страну Букволандию.

И приступает к ознакомлению детей с алгоритмом письма. На это отводится 2-3 урока, которые очень важны и значимы и поэтому требуют особо тщательной подготовки и проведения.

Посмотрите на слово, написанное на доске. Я написала название нашей сказочной страны: Букволандия. Давайте рассмотрим, сколько здесь букв. Слово одно, оно написано целостно, слитно, но состоит из разных букв. Кто хотел бы выделить в этом слове буквы?

Обычно желающих много. Не зная букв, дети оказываются вполне способными к их вычленению из написанного слова.

Молодцы! Может быть, кто-то хочет сказать, сколько всего букв в этом слове?

Если дети не смогут ответить, то учитель может сам сказать, что в слове 11 букв, что это очень длинное слово.

А теперь послушайте меня внимательно. Среди этих букв есть одна совершенно особая буква. Вот она. (Учитель обводит и подчёркивает букву и.) Это буква и. Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. С неё мы и начнём учиться писать. Если научимся правильно и красиво её писать, то и все остальные буквы будут получаться красиво.

Буква на вид простая, иногда говорят, что она состоит из двух крючков.

Соединим их (учитель может даже показать сближение двух крючков, имитирую сближение двух рук или, например, двумя изогнутыми проволочками) и получится буква и. Как будто очень просто.

Это, с одной стороны, правильно, потому что мы действительно в букве и видим два крючка, но с другой стороны, и не совсем правильно, потому что тут всё не очень просто: не только соединять крючки друг с другом не просто, но и писать крючки правильно и красиво достаточно сложно. Поэтому нужно старательно учиться.

И вот сейчас я вам скажу удивительную вещь: при написании буквы и нам встретится целых семь трудностей, семь преград. Я их назвала "воротцами". Интересное слово? (Да!)

А как вы думаете, почему я такое слово употребила вместо слова трудности? (Так интереснее! Они маленькие, надо аккуратно пройти. Не задеть чего-нибудь. Надо нагнуться. Они низенькие.)

Очень интересные ответы. Молодцы! Правильно рассуждаете. В воротца не просто пройдёте, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться.

И учитель с детьми приступают к преодолению первой трудности - к овладению первой частью алгоритма, к письму прямых наклонных линий.

Для того чтобы преодолеть первые "воротца", нам нужно научиться писать наклонные линии и уметь проговаривать их написание вслух. Посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действие написания.

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаем по наклонной линии вниз.

При проговаривании учитель осуществляет показ на доске. Повторив 2-3 раза проговаривание и написание, он предлагает повторить проговаривание хором по команде. Дети совместно с учителем комментируют хором его написание.

А теперь попробуйте вы в тетради написать такие наклонные линии, или палочки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Здоровьесберегающие технологии в образовании
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие ...

Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи
Общей целью создания ситуации успеха является оказание помощи ребенку из неблагополучной семьи в решении проблем; сформированная готовность у него к социально-одобряемой деятельности. Основными принципами структуры создания ситуации успеха является следующее: принцип ориентации на личность воспитан ...

Система образования в разных странах
Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. Когда-то великий немецкий гуманист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: "Чем выше уровень образования и культуры, тем больше мы приближаемся к челов ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru