Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 4

Это суть алгоритма. Но как подвести детей к овладению его частями и алгоритмом в целом? Конечно, возможны варианты. Но в данном опыте, учитывая нашу установку на пробуждение интереса у детей, их склонности к фантазии, к сказочным ситуациям и в то же время учитывая необходимость включения детей в исследовательскую деятельность, хотя бы в элементарном виде был предпринят следующий ход.

Итак, - говорит учитель, - в путь по нашим дорожкам - строчкам в сказочную страну Букволандию.

И приступает к ознакомлению детей с алгоритмом письма. На это отводится 2-3 урока, которые очень важны и значимы и поэтому требуют особо тщательной подготовки и проведения.

Посмотрите на слово, написанное на доске. Я написала название нашей сказочной страны: Букволандия. Давайте рассмотрим, сколько здесь букв. Слово одно, оно написано целостно, слитно, но состоит из разных букв. Кто хотел бы выделить в этом слове буквы?

Обычно желающих много. Не зная букв, дети оказываются вполне способными к их вычленению из написанного слова.

Молодцы! Может быть, кто-то хочет сказать, сколько всего букв в этом слове?

Если дети не смогут ответить, то учитель может сам сказать, что в слове 11 букв, что это очень длинное слово.

А теперь послушайте меня внимательно. Среди этих букв есть одна совершенно особая буква. Вот она. (Учитель обводит и подчёркивает букву и.) Это буква и. Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. С неё мы и начнём учиться писать. Если научимся правильно и красиво её писать, то и все остальные буквы будут получаться красиво.

Буква на вид простая, иногда говорят, что она состоит из двух крючков.

Соединим их (учитель может даже показать сближение двух крючков, имитирую сближение двух рук или, например, двумя изогнутыми проволочками) и получится буква и. Как будто очень просто.

Это, с одной стороны, правильно, потому что мы действительно в букве и видим два крючка, но с другой стороны, и не совсем правильно, потому что тут всё не очень просто: не только соединять крючки друг с другом не просто, но и писать крючки правильно и красиво достаточно сложно. Поэтому нужно старательно учиться.

И вот сейчас я вам скажу удивительную вещь: при написании буквы и нам встретится целых семь трудностей, семь преград. Я их назвала "воротцами". Интересное слово? (Да!)

А как вы думаете, почему я такое слово употребила вместо слова трудности? (Так интереснее! Они маленькие, надо аккуратно пройти. Не задеть чего-нибудь. Надо нагнуться. Они низенькие.)

Очень интересные ответы. Молодцы! Правильно рассуждаете. В воротца не просто пройдёте, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться.

И учитель с детьми приступают к преодолению первой трудности - к овладению первой частью алгоритма, к письму прямых наклонных линий.

Для того чтобы преодолеть первые "воротца", нам нужно научиться писать наклонные линии и уметь проговаривать их написание вслух. Посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действие написания.

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаем по наклонной линии вниз.

При проговаривании учитель осуществляет показ на доске. Повторив 2-3 раза проговаривание и написание, он предлагает повторить проговаривание хором по команде. Дети совместно с учителем комментируют хором его написание.

А теперь попробуйте вы в тетради написать такие наклонные линии, или палочки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости
Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости. Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с ...

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Формирование толерантного отношения
Основной формой отражения человеком окружающей его действительности является отношение. В своей работе мы рассматриваем толерантность как особое отношение. Психически отношения представляют собой систему индивидуальных, избирательных, осознанных или неосознанных связей индивида с различными фактора ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru