Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 14

Далее школьники учатся прибавлять по 2. Например: 5 + 2. Ученик ставит палец на число 5 в числовом ряду, прибавляет 1 (передвигает палец на одну цифру вправо), получает 6, прибавляет еще 1, получает 7.

Прием присчитывания и отсчитывания нескольких единиц отрабатывается и на предметных множествах.

Игра «Каштаны»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

формирование умения сравнение предметных совокупностей.

Материал:

наборное полотно;

рисунок дерева каштана;

рисунки каштанов,

Ход:

Учитель:

- Наступила осень, с дерева стали падать каштаны. Это увидели ёжики и стали собирать каштаны в кучи. Давайте подойдём и сосчитаем сколько каштанов в каждой куче?

(Дети считают каштаны (в одной кучке 3 каштана, а в другой - 2 каштана). Учащиеся пересчитывают элементы первого множества (3 каштана), запоминают это число, затем к нему по одному присчитывают элементы второго множества, комментируя свои действия. Присчитав последний элемент, учащиеся называют результат – сумму.

Затем учитель прячет каштаны и предлагает детям вспомнить, сколько каштанов было в каждой куче?

После овладения школьниками приемом присчитывания, учитель знакомит их с приемом отсчитывания. Он более труден для учащихся с нарушением интеллекта, поскольку основан на хорошем знании обратного счета, который, в свою очередь, затруднен у данной категории детей.

Игра «Клубничка»

Проводится в том же порядке что и предыдущая.

Например: 6 – 2. На фланелеграф прикрепляются 6 клубничек. Нужно отнять 2 клубнички. Отсчитываем 1 клубничку, осталось 5 клубничек. Отсчитываем еще 1 клубничку, осталось 4 клубнички. Значит 6 – 2 = 4.

Переход от предметных действий к отвлеченному счету невозможен без знания состава числа. Только в случае владения составом числа становится возможным выполнять действия сложения и вычитания без присчитывания и отсчитывания. Закрепление знаний состава чисел происходит в различных упражнениях. После знакомства с действиями сложения и вычитания школьники могут выполнять следующие упражнения: 5 = 1 + , 5 = + 3, 5 = +

Прием, опирающийся на знание состава числа, используется при сложении и вычитании. Например, требуется решить пример: 6 + 3. Рассуждения ведутся следующим образом:

- Из чисел 6 и 3 состоит число 9, значит 6 + 3 = 9.

Пример на вычитание: 9 – 6:

- Число 9 состоит из чисел 6 и 3. Если от 9 отнять 6, то останется 3, значит 9 – 6 = 3.

Целесообразно решать примеры-четверки:

2 + 4 = … 6 – 4 = …

4 + 2 = … 6 – 2 = …

Такие примеры сравниваются, устанавливается их взаимосвязь, признаки сходства и различия. Сначала это демонстрируется при помощи предметов (красные и зеленые листья), а затем работа осуществляется без опоры на наглядность. Подобные задания имеют не только образовательное, но и коррекционно-развивающее значение. Школьники учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

При изучении сложения и вычитания необходимо использовать математический диктант. Учитель устно называет пример, учащиеся его записывают и решают. На начальном этапе следует осуществлять сначала действия с предметами, получать ответ, а затем записывать пример. Позже наглядная опора снимается.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Общая характеристика использования НИТ в сфере образования
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...

Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности
Теоретический анализ литературы показал, что развитие личности преимущественно под влиянием взрослых, воспитательные воздействия которых направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм, навыков. Если же подросток не усваивает предписанных ему правил и ценностей, не выполняет требо ...

Проблемное обучение как психолого-педагогический феномен
Проблемное обучение - это не абсолютно новое явление в педагогике. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Жан Жака Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К.Д.Ушинский. Он, например, писал, что лучшим способом перевода механ ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru