Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 14

Далее школьники учатся прибавлять по 2. Например: 5 + 2. Ученик ставит палец на число 5 в числовом ряду, прибавляет 1 (передвигает палец на одну цифру вправо), получает 6, прибавляет еще 1, получает 7.

Прием присчитывания и отсчитывания нескольких единиц отрабатывается и на предметных множествах.

Игра «Каштаны»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

формирование умения сравнение предметных совокупностей.

Материал:

наборное полотно;

рисунок дерева каштана;

рисунки каштанов,

Ход:

Учитель:

- Наступила осень, с дерева стали падать каштаны. Это увидели ёжики и стали собирать каштаны в кучи. Давайте подойдём и сосчитаем сколько каштанов в каждой куче?

(Дети считают каштаны (в одной кучке 3 каштана, а в другой - 2 каштана). Учащиеся пересчитывают элементы первого множества (3 каштана), запоминают это число, затем к нему по одному присчитывают элементы второго множества, комментируя свои действия. Присчитав последний элемент, учащиеся называют результат – сумму.

Затем учитель прячет каштаны и предлагает детям вспомнить, сколько каштанов было в каждой куче?

После овладения школьниками приемом присчитывания, учитель знакомит их с приемом отсчитывания. Он более труден для учащихся с нарушением интеллекта, поскольку основан на хорошем знании обратного счета, который, в свою очередь, затруднен у данной категории детей.

Игра «Клубничка»

Проводится в том же порядке что и предыдущая.

Например: 6 – 2. На фланелеграф прикрепляются 6 клубничек. Нужно отнять 2 клубнички. Отсчитываем 1 клубничку, осталось 5 клубничек. Отсчитываем еще 1 клубничку, осталось 4 клубнички. Значит 6 – 2 = 4.

Переход от предметных действий к отвлеченному счету невозможен без знания состава числа. Только в случае владения составом числа становится возможным выполнять действия сложения и вычитания без присчитывания и отсчитывания. Закрепление знаний состава чисел происходит в различных упражнениях. После знакомства с действиями сложения и вычитания школьники могут выполнять следующие упражнения: 5 = 1 + , 5 = + 3, 5 = +

Прием, опирающийся на знание состава числа, используется при сложении и вычитании. Например, требуется решить пример: 6 + 3. Рассуждения ведутся следующим образом:

- Из чисел 6 и 3 состоит число 9, значит 6 + 3 = 9.

Пример на вычитание: 9 – 6:

- Число 9 состоит из чисел 6 и 3. Если от 9 отнять 6, то останется 3, значит 9 – 6 = 3.

Целесообразно решать примеры-четверки:

2 + 4 = … 6 – 4 = …

4 + 2 = … 6 – 2 = …

Такие примеры сравниваются, устанавливается их взаимосвязь, признаки сходства и различия. Сначала это демонстрируется при помощи предметов (красные и зеленые листья), а затем работа осуществляется без опоры на наглядность. Подобные задания имеют не только образовательное, но и коррекционно-развивающее значение. Школьники учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

При изучении сложения и вычитания необходимо использовать математический диктант. Учитель устно называет пример, учащиеся его записывают и решают. На начальном этапе следует осуществлять сначала действия с предметами, получать ответ, а затем записывать пример. Позже наглядная опора снимается.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
При разработке, любой учебный материал должен отвечать определенным образовательным принципам. «Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деяте ...

Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г
С приходом в Ставропольский педагогический институт доцента Е. И. Несиса на физико-математическом факультете начала вестись активная научная работа по проблемам физики кипения, приведшая к созданию научной школы по данному направлению. После того как Е.И. Несис стал заведующим кафедрой теоретическо ...

Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru