Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 14

Далее школьники учатся прибавлять по 2. Например: 5 + 2. Ученик ставит палец на число 5 в числовом ряду, прибавляет 1 (передвигает палец на одну цифру вправо), получает 6, прибавляет еще 1, получает 7.

Прием присчитывания и отсчитывания нескольких единиц отрабатывается и на предметных множествах.

Игра «Каштаны»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

формирование умения сравнение предметных совокупностей.

Материал:

наборное полотно;

рисунок дерева каштана;

рисунки каштанов,

Ход:

Учитель:

- Наступила осень, с дерева стали падать каштаны. Это увидели ёжики и стали собирать каштаны в кучи. Давайте подойдём и сосчитаем сколько каштанов в каждой куче?

(Дети считают каштаны (в одной кучке 3 каштана, а в другой - 2 каштана). Учащиеся пересчитывают элементы первого множества (3 каштана), запоминают это число, затем к нему по одному присчитывают элементы второго множества, комментируя свои действия. Присчитав последний элемент, учащиеся называют результат – сумму.

Затем учитель прячет каштаны и предлагает детям вспомнить, сколько каштанов было в каждой куче?

После овладения школьниками приемом присчитывания, учитель знакомит их с приемом отсчитывания. Он более труден для учащихся с нарушением интеллекта, поскольку основан на хорошем знании обратного счета, который, в свою очередь, затруднен у данной категории детей.

Игра «Клубничка»

Проводится в том же порядке что и предыдущая.

Например: 6 – 2. На фланелеграф прикрепляются 6 клубничек. Нужно отнять 2 клубнички. Отсчитываем 1 клубничку, осталось 5 клубничек. Отсчитываем еще 1 клубничку, осталось 4 клубнички. Значит 6 – 2 = 4.

Переход от предметных действий к отвлеченному счету невозможен без знания состава числа. Только в случае владения составом числа становится возможным выполнять действия сложения и вычитания без присчитывания и отсчитывания. Закрепление знаний состава чисел происходит в различных упражнениях. После знакомства с действиями сложения и вычитания школьники могут выполнять следующие упражнения: 5 = 1 + , 5 = + 3, 5 = +

Прием, опирающийся на знание состава числа, используется при сложении и вычитании. Например, требуется решить пример: 6 + 3. Рассуждения ведутся следующим образом:

- Из чисел 6 и 3 состоит число 9, значит 6 + 3 = 9.

Пример на вычитание: 9 – 6:

- Число 9 состоит из чисел 6 и 3. Если от 9 отнять 6, то останется 3, значит 9 – 6 = 3.

Целесообразно решать примеры-четверки:

2 + 4 = … 6 – 4 = …

4 + 2 = … 6 – 2 = …

Такие примеры сравниваются, устанавливается их взаимосвязь, признаки сходства и различия. Сначала это демонстрируется при помощи предметов (красные и зеленые листья), а затем работа осуществляется без опоры на наглядность. Подобные задания имеют не только образовательное, но и коррекционно-развивающее значение. Школьники учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

При изучении сложения и вычитания необходимо использовать математический диктант. Учитель устно называет пример, учащиеся его записывают и решают. На начальном этапе следует осуществлять сначала действия с предметами, получать ответ, а затем записывать пример. Позже наглядная опора снимается.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Понятие о коллективе в гуманистической педагогике
Основателем гуманистического направления в советской педагогике считают А.С. Макаренко, который, проведя теоретические и экспериментальные исследования детского коллектива, пришел к выводу о рол коллектива в формировании и развитии личности. Обратимся к сформированному им понятию коллектива. Под ко ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru