Еще один вариант: учитель выполняет действия с предметами. Ученики повторяют эти действия при помощи раздаточного материала или на наборном полотне, записывают пример и называют ответ.
Крайне важно обратить внимание школьников на то, что складывать можно любые числа, а вычитать только из большего меньшее; что сумма всегда больше каждого из слагаемых (или равна ему), а разность (остаток) всегда меньше уменьшаемого (или равна ему).
По мере овладения навыками сложения и вычитания чисел в пределах 10 учащимся предлагаются примеры с отсутствующими компонентами. Например: 5 + … = 7, 9 - … = 3, ? + 4 = 8 и т.д.
Школьникам предлагается составить примеры с данным ответом. Например: … + … = 5, … - … = 3.
Изучение числа и цифры 0
После изучения чисел 1-5 школьники знакомятся с числом 0.
Игра «Зайчата»
Цель: Активизация произвольного запоминания при арифметических действиях.
Задачи занятия:
школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;
называть результат счета, т. е. соответствующее число;
формирование умения сравнение предметных совокупностей.
Материал:
наборное полотно;
игрушки зайчат;
Ход:
Учитель: Рано утром на поляну выбежали зайчата. ( учитель выставляет на стол - поляну игрушечных зайчат). Осмотрелись они кругом и решили сосчитать друг друга, но к сожалению в лесной школе счёт ещё не проходили – давайте поможем зайчатам?
Зайчат предлагается сосчитать.
Дети отвечают на следующие вопросы:
- Сколько зайчат пришло на поляну? (3)
- Один зайчонок ускакал в лес (учитель убирает одного зайчонка).
- Сколько зайчат осталось на поляне? (осталось 2 зайчонка).
- Еще один зайчонок ускакал в лес. Сколько зайчат осталось на поляне?
- И этот зайчонок ускакал в лес. Сколько зайчат осталось? (ни одного).
- Не осталось ни одного зайчонка. По-другому можно сказать, что остался нуль зайчат.
Учитель знакомит школьников с цифрой нуль и записывает пример:
1 – 1 = 0. Нуль предметов ученики получают на других примерах. Решаются примеры, в которых разность равна 0.
Нуль сравнивается с 1: 0 меньше 1 и наоборот; с другими числами. Вводятся примеры на сложение и вычитание, в которых 0 является слагаемым или вычитаемым. Эти примеры следует вводить не одновременно. Для закрепления необходимо предлагать различные упражнения на дифференциацию таких примеров.
Новости образования:
Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...
Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми
Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети, подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К числу таких детей относят: неуспевающих; недисциплинированных; имеющ ...
Предметно-развивающая среда как средство развития детей
среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...