Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 12

- Какое число больше: 4 или 5?

- Сколько лишних единиц в числе 5?

- Сколько единиц недостает в числе 4?

- Что надо сделать, чтобы уравнять числа?

Школьники должны усвоить, что все числа, предшествующие данному, меньше этого числа, а все последующие числа больше данного. Им предлагается сначала показать по числовому ряду, а затем назвать все числа, больше (меньше) данного.

Состав числа

Целью данного этапа является формирование умений представлять число в виде двух чисел, дающих в сумме данное.

Изучение состава числа начинается с предметно-практической деятельности, в результате которой учащиеся объединяют две предметные совокупности, а также раскладывают множество предметов на две группы и определяют количество предметов в каждой из них. Например, учитель берет две тарелки, 5 яблок и проделывает ряд операций по делению 5 яблок на две части. Все действия он комментирует:

- Возьмем 5 яблок и положим в одну тарелку. Теперь одно яблоко переложим в другую тарелку. Детям предлагается ответить на вопросы:

- Сколько яблок в первой тарелке? (4).

- Сколько яблок во второй тарелке? (1).

- Сколько всего яблок в двух тарелках? (5).

- Значит, число 5 состоит из чисел 4 и 1. 5 – это 4 и 1.

На данном этапе показывается запись: 5 = 4 + 1.

Далее еще одно яблоко перекладывается из первой тарелки во вторую. Следуют аналогичные вопросы, после чего делается вывод: 5 – это 3 и 2.

Аналогичные действия осуществляются детьми с другими предметами. Можно взять 5 мячей и раскладывать их на две группы, представляя число 5 в виде двух чисел. Следует использовать пальцы рук ребенка, счеты, числовые домики.

Школьникам предлагаются задания на отыскание недостающего числа.

Целесообразно создавать проблемные ситуации. Сначала одну совокупность дети воспринимают наглядно, а вторую отыскивают по представлению.

Игра «Цыплята»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться выделять состав числа;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

Материал:

наборное полотно;

игрушки цыплят.

Ход: Например, учитель предлагает сосчитать цыплят, которых он выставляет на наборное полотно. Учащиеся считают хором (всего 5 цыплят).

Далее детям предлагается либо отвернуться, либо закрыть глаза.

Учитель убирает несколько цыплят. Открыв глаза, дети должны сосчитать оставшихся цыплят и назвать недостающее число:

- Сколько цыплят было? (5 цыплят)

- Сколько цыплят осталось? (2 цыпленка)

- Было 5 цыплят. Осталось 2 цыпленка. Сколько цыплят я убрала?

Далее задания усложняются. Дети должны определить обе предметные совокупности по представлению. Например, учитель берет в руки каштаны по несколько штук в каждую, прячет руки за спину и говорит: «У меня в руках 5 каштанов. Сколько каштанов в каждой руке?» Учащиеся называют различные варианты состава числа 5. Учитель раскрывает руки, и дети проверяют, какой из вариантов подошел.

В процессе работы над числами первого десятка постоянно обращается внимание на дифференциацию понятий число и цифра. После того как дети познакомятся с числом 10, вводятся понятия однозначное и двузначное число.

Действия сложения и вычитания в пределах данного числа

Перед началом занятия – игра – разминка «День и ночь».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период
В поурочной учебной программе для детско-юношеских спортивных школ по баскетболу предусмотрено распределение часовой нагрузки на все виды подготовки юных баскетболистов. Далее будет рассматриваться распределение учебных часов на учебно-тренировочную группу второго года обучения. Всего по плану пред ...

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья
В указанном параграфе речь пойдет о развитии научных направлений по физике и математике и интеграции их достижений в образовательный процесс в других вузах Ставрополья. Прежде всего, хотелось бы отметить результаты деятельности и успехи Ставропольского политехнического института, основанного в 1971 ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru