Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 10

При обучении счету целесообразно предлагать задания практического характера: сосчитать одноклассников, раздать им тетради, линейки и пр. Ученик, выполняющий задание, должен назвать, сколько тетрадей (линеек, карандашей) надо отсчитать, чтобы досталось каждому ребенку. Школьники считают хлопки в ладоши, отстукивания мяча, прыжки и т.д. они считают действия, производимые учителем, повторяют их, или сами осуществляют действия в соответствии с названным педагогом числом.

Навыки счета формируются и в процессе лепки, аппликации, обводки, штриховки, раскрашивания и т.д.

Задания следует чередовать. Например, учащимся предлагается сосчитать бабочек, затем вылепить такое же количество шариков, после чего пересчитать шарики.

Школьники обучаются счету не только от 1, но и от заданного числа до заданного. Например: «Посчитай от 3 до 9», «Посчитай от 8 до 4».

У учащихся формируются навыки не только количественного, но и порядкового счета, они учатся дифференцировать количественные и порядковые числительные. Например, учитель выставляет в ряд игрушечные машины и просит одного ученика их сосчитать. Счет ведется вслух. Ребенок отвечает на вопрос: «Сколько всего машин?», называя количественное числительное (например, 5). Далее другому ученику предлагается считать машины по порядку: первая, вторая и т.д. Третий ученик должен считать машины по порядку и нумеровать их, поставив около каждой цифру, соответствующую ее порядковому номеру (закрепляются навыки счета и умение соотнести количество предметов, число и цифру). Четвертый ребенок показывает третью (пятую, вторую) машину, пять автомобилей.

При счете разнородных предметов следует изменять порядок их расположения, сохраняя при этом их количество. Школьники должны научиться отвечать на вопросы: «Сколько?» и «Который по счету?». Они должны усвоить, что для ответа на первый вопрос им необходимо определить общее количество предметов, а для ответа на второй – назвать номер предмета по порядку. Интерес вызывают игры, в которых объектом счета являются сами дети (построения, перестановки и пр.).

Целесообразно предлагать упражнения, в которых счет предметов сопоставляется с отвлеченным счетом. Например:

- Ставь по одной ромашке в вазу и считай (одна ромашка, две ромашки и т.д.).

- Прибавляй по одной ромашке и считай.

- Считай, прибавляя по одной единице.

- Присчитывай по единице, называя все числа по порядку.

- Назови по порядку все числа, которые ты знаешь, начиная с самого меньшего.

Сравнение предметных совокупностей. Сравнение чисел

Перед началом занятия – игра – разминка «День и ночь».

Обучение сравнению чисел необходимо начинать со сравнения рядом стоящих чисел, используя предметные множества и устанавливая взаимнооднозначные соответствия между их элементами.

Например, учитель предлагает сравнить количество ежиков в двух семейках.

Для этого он выставляет ежиков на наборное полотно или фланелеграф таким образом, чтобы ежики первой семейки (4 шт.) оказались в верхнем ряду, а ежики второй семейки(5 шт.) – в нижнем, сохраняя при этом взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств (один ежик под другим).

Игра «Ёжики»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru