Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 13

Действия сложения и вычитания изучаются параллельно. Они вводятся после изучения числа 2. Школьники знакомятся со знаками «+», «-», «=».

Задачи:

- усвоение учащимися таблицы сложения и вычитания в пределах 10 (заучивание);

- знакомство с компонентами и результатами сложения и вычитания, их последующее узнавание, показ и понимание их названий в речи учителя;

- овладение учащимися вычислительными приемами;

- формирование у школьников прочных вычислительных навыков;

- закрепление и использование знаний состава чисел первого десятка;

Изучение арифметических действий начинается с введения сложения на основе предметно-практической деятельности, сопровождающейся счетом.

Игра «Сливы»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

Материал:

наборное полотно;

рисунок сливового дерева;

рисунки слив,

Ход:

Учитель:

- Сегодня мы будем с вами собирать вкусные сливы! Вот у нас какое славное дерево выросло, и как много на нём плодов! Смотрите внимательно и запоминайте!

Учитель производит ряд операций, комментируя свои действия и задавая вопросы учащимся.

- Возьмем 1 сливу. Добавим к ней еще 1 сливу. Сколько всего слив у нас получилось? (2)

- Как получилось 2 сливы? (К одной сливе прибавили еще одну сливу).

- Верно: к 1 сливе прибавили еще 1 сливу, получилось 2 сливы. Это можно записать так: 1 + 1 = 2. Вместо слова прибавили записывается вот такой знак «+». Он называется «плюс». Слово «получится» тоже заменяется знаком – «=». Он называется «равно». Итак, мы записали пример, который читается так: «К одному прибавить один получится 2» или «Один плюс один равно двум».

А теперь давайте попробуем вернуть все сливы обратно на дерево. Кто сможет повторить все действия в обратном порядке?

Аналогичную работу по составлению примера учащиеся проделывают за партами с различным раздаточным материалом. Они учатся записывать и читать пример.

На этом же уроке школьники знакомятся с записью, решением и чтением примеров на вычитание: 2 – 1 = 1. «От двух отнять один получится (останется) один», «Два минус один равно один».

После знакомства с числом 3 школьники аналогично вышеописанному учатся решать примеры: 2 + 1, 1 + 2, 3 – 1, 3 – 2. Они усваивают, что когда прибавляют, то становится больше, а когда вычитают – меньше, чем было.

После изучения числа 3 на основе предметно-практической деятельности вводится переместительное свойство сложения: «2 +1 = 3 и 1 + 2 = 3».

Первоначально дети учатся отыскивать результат сложения и вычитания путем пересчитывания. Например: 4 – 2. Взяли 4 предмета, убрали 2, а результат пересчитали.

Затем школьники знакомятся с приемом присчитывания и отсчитывания, основанном на знании свойств натурального ряда чисел. Для этого используется натуральный ряд чисел от 1 до изучаемого числа. Числа могут быть записаны или представлены при помощи табличек на наборном полотне. Пособия должны быть демонстрационными и индивидуальными.

Например, требуется решить пример: 5 + 1. На числовом ряду отыскивается число 5. Необходимо найти число, большее на 1. Это следующее число – 6, значит 5 + 1 = 6. Аналогично решаются примеры на вычитание 1 из числа.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности[32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, ...

Виды и уровни проблемного обучения
Процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать. М.И. Махмутов считает, что виды проблемного обучения ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru