Методика констатирующего эксперимента

Страница 2

подбивание итогов: тайным голосованием определяется большинство поклонников той или той точки зрения.

Перечень тем для дебатов может быть достаточно длинный и будет зависеть от потенциальных возможностей учеников и вкусов учителя.

В частности, к таким темам относится: "Можно ли назвать правление гетмана К.Розумовского периодом возрождения украинской автономности?" Ответ обоснуйте. Или, правильно ли утверждение: "Украина по завершении национально-освободительной войны во второй половине XVII века имела все основания и возможности для суверенной государственной жизни".

"Круглый стол" - дискуссия небольшой группы школьников (не более пяти) с обсуждением определенного вопроса, который предусматривает общение учеников друг с другом и с остальными учениками класса.

Такой вид дискуссии довольно конструктивен. Каждый участник "круглого стола" имеет одинаковое право на высказывание собственного мнения, а обязательным условием участия в дискуссии является необходимость аргументации личной точки зрения каждым участником "круглого стола".

Этот метод можно применить на этапе восприятия и осознания учениками нового материала или осмысления и систематизации знаний во время изучения в 7 классе темы из истории Украины "Раздробленность Киевской Руси". Сначала ученикам предлагается записать в тетрадях свои мнения относительно причин раздробленности Киевской Руси (чаще всего ученики называют такие: борьба между отпрысками, отсутствие четкой схемы передачи власти, желание власти, усиление отдельных княжеств, многонационального государства).

На следующем этапе ученики обнародовали свои варианты ответов, после чего формируется группа с 5-6 школьников, которые полнее и точнее других определяли причины раздробленности Киевской Руси. Потом школьникам в порядке очереди предоставляется слово для обоснования своих мнений, после чего всем предлагается принять участие в обсуждении: согласиться или не согласиться с названными вариантами.

По окончании дискуссии делается вывод о главных причинах раздробленности Киевской Руси, который записывается в виде плана или схемы на доске и в тетрадях.

Дискуссия в виде "круглого стола" проводиться по схожей с дебатами схеме:

Определение позиции отдельных личностей или микрогрупп, получение заданий для создания проблемной ситуации и вероятные варианты обсуждения темы.

Определение выявленных позиций и формирование микрогруппы.

Выступления представителей микрогруппы.

Обсуждение проблемы всеми учениками класса по определенному регламенту.

Подбивание итогов: определение степени сложности цели и задания дискуссии, характеристика деятельности микрогруппы и наиболее ярких представителей, формулировка единственной позиции, воспринятой всеми учениками, определение позиций, которые были отброшены на время обсуждения; ученики ориентируются на изучение тех вопросов, которые из определенных причин не были достаточно рассмотрены во время дискуссии.

Метод "круглого стола" можно применить в процессе рассмотрения таких проблем, как: "Основные проявления антиукраинской политики российского правительства в канун уничтожения Запорожской Сечи"; "Причины возникновения украинского казачества".

Панельная дискуссия (заседание экспертной группы) - обсуждения дискуссионного вопроса малой группой (4-6) учеников с предварительно назначенным председателем. Проходит в два этапа:

- обсуждение проблемы всеми участниками группы;

- изложение позиции группы в выступлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»
«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопис ...

Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры
В сельской местности наблюдается проблема, где досуг трудного подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации трудных подростков снижение возможностей для их воспитания по месту жительства прив ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru