Методика констатирующего эксперимента

Страница 2

подбивание итогов: тайным голосованием определяется большинство поклонников той или той точки зрения.

Перечень тем для дебатов может быть достаточно длинный и будет зависеть от потенциальных возможностей учеников и вкусов учителя.

В частности, к таким темам относится: "Можно ли назвать правление гетмана К.Розумовского периодом возрождения украинской автономности?" Ответ обоснуйте. Или, правильно ли утверждение: "Украина по завершении национально-освободительной войны во второй половине XVII века имела все основания и возможности для суверенной государственной жизни".

"Круглый стол" - дискуссия небольшой группы школьников (не более пяти) с обсуждением определенного вопроса, который предусматривает общение учеников друг с другом и с остальными учениками класса.

Такой вид дискуссии довольно конструктивен. Каждый участник "круглого стола" имеет одинаковое право на высказывание собственного мнения, а обязательным условием участия в дискуссии является необходимость аргументации личной точки зрения каждым участником "круглого стола".

Этот метод можно применить на этапе восприятия и осознания учениками нового материала или осмысления и систематизации знаний во время изучения в 7 классе темы из истории Украины "Раздробленность Киевской Руси". Сначала ученикам предлагается записать в тетрадях свои мнения относительно причин раздробленности Киевской Руси (чаще всего ученики называют такие: борьба между отпрысками, отсутствие четкой схемы передачи власти, желание власти, усиление отдельных княжеств, многонационального государства).

На следующем этапе ученики обнародовали свои варианты ответов, после чего формируется группа с 5-6 школьников, которые полнее и точнее других определяли причины раздробленности Киевской Руси. Потом школьникам в порядке очереди предоставляется слово для обоснования своих мнений, после чего всем предлагается принять участие в обсуждении: согласиться или не согласиться с названными вариантами.

По окончании дискуссии делается вывод о главных причинах раздробленности Киевской Руси, который записывается в виде плана или схемы на доске и в тетрадях.

Дискуссия в виде "круглого стола" проводиться по схожей с дебатами схеме:

Определение позиции отдельных личностей или микрогрупп, получение заданий для создания проблемной ситуации и вероятные варианты обсуждения темы.

Определение выявленных позиций и формирование микрогруппы.

Выступления представителей микрогруппы.

Обсуждение проблемы всеми учениками класса по определенному регламенту.

Подбивание итогов: определение степени сложности цели и задания дискуссии, характеристика деятельности микрогруппы и наиболее ярких представителей, формулировка единственной позиции, воспринятой всеми учениками, определение позиций, которые были отброшены на время обсуждения; ученики ориентируются на изучение тех вопросов, которые из определенных причин не были достаточно рассмотрены во время дискуссии.

Метод "круглого стола" можно применить в процессе рассмотрения таких проблем, как: "Основные проявления антиукраинской политики российского правительства в канун уничтожения Запорожской Сечи"; "Причины возникновения украинского казачества".

Панельная дискуссия (заседание экспертной группы) - обсуждения дискуссионного вопроса малой группой (4-6) учеников с предварительно назначенным председателем. Проходит в два этапа:

- обсуждение проблемы всеми участниками группы;

- изложение позиции группы в выступлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Этапы работы над задачей
Процесс решения задачи - это переход от условия задачи к ответу на ее вопрос. Первые представления о процессе решения задач создаются у учащихся в первом классе. Ко второму классу они уже знают, что решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы: 1. Усвоение содержания текст ...

Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...

Игра- как средство формирования личности дошкольника
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опы ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru