Методика констатирующего эксперимента

Страница 2

подбивание итогов: тайным голосованием определяется большинство поклонников той или той точки зрения.

Перечень тем для дебатов может быть достаточно длинный и будет зависеть от потенциальных возможностей учеников и вкусов учителя.

В частности, к таким темам относится: "Можно ли назвать правление гетмана К.Розумовского периодом возрождения украинской автономности?" Ответ обоснуйте. Или, правильно ли утверждение: "Украина по завершении национально-освободительной войны во второй половине XVII века имела все основания и возможности для суверенной государственной жизни".

"Круглый стол" - дискуссия небольшой группы школьников (не более пяти) с обсуждением определенного вопроса, который предусматривает общение учеников друг с другом и с остальными учениками класса.

Такой вид дискуссии довольно конструктивен. Каждый участник "круглого стола" имеет одинаковое право на высказывание собственного мнения, а обязательным условием участия в дискуссии является необходимость аргументации личной точки зрения каждым участником "круглого стола".

Этот метод можно применить на этапе восприятия и осознания учениками нового материала или осмысления и систематизации знаний во время изучения в 7 классе темы из истории Украины "Раздробленность Киевской Руси". Сначала ученикам предлагается записать в тетрадях свои мнения относительно причин раздробленности Киевской Руси (чаще всего ученики называют такие: борьба между отпрысками, отсутствие четкой схемы передачи власти, желание власти, усиление отдельных княжеств, многонационального государства).

На следующем этапе ученики обнародовали свои варианты ответов, после чего формируется группа с 5-6 школьников, которые полнее и точнее других определяли причины раздробленности Киевской Руси. Потом школьникам в порядке очереди предоставляется слово для обоснования своих мнений, после чего всем предлагается принять участие в обсуждении: согласиться или не согласиться с названными вариантами.

По окончании дискуссии делается вывод о главных причинах раздробленности Киевской Руси, который записывается в виде плана или схемы на доске и в тетрадях.

Дискуссия в виде "круглого стола" проводиться по схожей с дебатами схеме:

Определение позиции отдельных личностей или микрогрупп, получение заданий для создания проблемной ситуации и вероятные варианты обсуждения темы.

Определение выявленных позиций и формирование микрогруппы.

Выступления представителей микрогруппы.

Обсуждение проблемы всеми учениками класса по определенному регламенту.

Подбивание итогов: определение степени сложности цели и задания дискуссии, характеристика деятельности микрогруппы и наиболее ярких представителей, формулировка единственной позиции, воспринятой всеми учениками, определение позиций, которые были отброшены на время обсуждения; ученики ориентируются на изучение тех вопросов, которые из определенных причин не были достаточно рассмотрены во время дискуссии.

Метод "круглого стола" можно применить в процессе рассмотрения таких проблем, как: "Основные проявления антиукраинской политики российского правительства в канун уничтожения Запорожской Сечи"; "Причины возникновения украинского казачества".

Панельная дискуссия (заседание экспертной группы) - обсуждения дискуссионного вопроса малой группой (4-6) учеников с предварительно назначенным председателем. Проходит в два этапа:

- обсуждение проблемы всеми участниками группы;

- изложение позиции группы в выступлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность
Непосредственным объектом исследования в нашей работе является образовательное пространство школы № 84. Проблема межкультурной толерантности актуальна для этой школы, поскольку в ней обучаются дети разных национальностей и культур. Эту уже существующую систему воспитания мы рассматривали как модель ...

Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...

Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru