Закреплением данного умения стало выполнение домашнего задания, которое заключалось в следующем:
Учитель: дома вы должны написать письмо иностранному другу по переписке, в котором вы будете использовать фразы, звучавшие на уроке. Но вы должны не только рассказать о себе, но и спросить как можно больше своего друга.
На следующем уроке по вашим письмам мы будем составлять диалог, который вы будете озвучивать со своим соседом по парте.
Hi! Hello!
What is your name? My name is Kate.
Are you British? No, I’m Russian.
Are you a pupil? Yes, I am.
The letter to my pen friend.
Hello! My name is Rate. I am 10. I am a pupil. I live in Russia.
What is your name? Are you British? Are you a pupil?
На уроках посвященных другим темам, иллюстрации можно использовать по – другому.
Например: тема «Глагол to be».
На доску учитель вывешивает ряд картинок, на которых изображено какое – либо действие. Учащимся необходимо в парах (один задаёт вопрос, другой - отвечает) сказать правильно, что за действие изображено.
It goes.
He runs.
She washes.
He dreams.
Обучение мини – диалогу может происходить не только во время уроков, но и во внеурочное время.
Учитель: подготовьте вопросы для друга, восстановив правильный порядок слов, и ответьте на них от своего имени. На следующем уроке мы понимаемся получившимися диалогами и разыграем их.
You happy are
9 you are
are you British
you a pupil are
По мнению Пассова Е.И. мини диалог – это совокупность двух и более диалогических единиц (11; 173).
После того, как умения и навыки применялись мини диалогом в реальном общении были доведены до автоматизма, мы перешли у следующему этапу.
Кувшинов В.И. считает, что изучение иностранного языка предполагает многократное повторение. Однако, говоря о диалогических умениях не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение четверти, полугодия или учебного года. Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, внести что-то новое (9; 57).
Следующим этапом формирования диалогических умений был диалог. Данный этап занимал 4 занятия учебной деятельности. Это связано с тем, что навык умения и навыки владения диалогом у детей в данном классе был сформирован на низком уровне. Следовательно, нашей целью было: формировать знания и развитие умений и навыков применения диалога в реальном общении.
На данном этапе использовались следующие методы организации учебной деятельности:
- метод тренировки;
- метод применения.
Форма организации учебной деятельности:
- парная.
По мнению Алпатовой Р.С. диалог лишь тогда будет живым и естественным, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражения различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка факторов и т.д.
В связи с этим утверждением нами на начальном этапе овладения диалогом были введены данные реплики.
-Good morning.
- Good morning, teacher
-We are glad to see you too.
Who is absent today?
P1 Is absent
What appendence?
I doubt sure? But it seems to we, that.
После этого мы перешли на изучение диалогов, с помощью которых дети могут общаться не только в рамках школы, но и вне её, т.е. использовать данные диалоги в естественном, реальном общении.
Примеры диалогов, используемые на уроках английского языка по формированию диалогических умений:
P1: Hi! How are you?
P2: I am fine thanks and you?
P1: I am all right! The weather is fine togas. Let’s go to the park/
P2: Good Idea! With pleasure.
Новости образования:
Выбор и обоснование методик развития мнемических
способностей у учащихся
В современной психологии все отдельные опыты с памятью человека сводятся, в основном, к тому, что испытуемый тем или иным способом усваивает материал, а затем, спустя некоторое количество времени, его воспроизводит, узнаёт усвоенное. В каждом из таких опытов экспериментатор имеет дело с тремя основ ...
Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной
памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Целью данного этапа эксперимента являлось: Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие ...
Государственная идеология реформирования национальной образовательной
системы
Становление национальной государственной образовательной системы в России имеет глубокие исторические корни, восходит к социально-экономическим преобразованиям в Российском государстве конца XVII - начала XVIII в.в. – эпохи правления Петра I. В целом, до начала XIX века, становление государственной ...