Р4
Вот примеры данных диалогов:
Т: What’s the weather Tike today?
Р1: It’s not fine
Т: Is the seen shining?
Р2: No, it isn’t?
Т:Is it raining?
Р3: No? It isn’t, but it is going to rain.
Т: What is your time – table for today?
Р1: We have English, Raiding and Kissing.
Т: How you already had Russian lessons.
Р2: No, We haven’t.
Т: Have you done yore your English homework?
Р1: Yes, I have.
Т: What have you done for today?
Т: What day is it today?
Р2 It is Saturday.
Т: Was it Friday yesterday?
Р3 It was Thursday.
На всех уроках по обучению диалогов мы придерживались следующих правил:
вовлечь в беседу как можно больше учеников, используя заранее намеченный и рационально отобранный языковый материал;
связать вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучаемому этапу;
избегать монотонности, однообразия и шаблона в проведении диалогов.
Нам хотелось бы привести фрагмент урока, который бы подтверждал правило № 2 в плане организации урока. Данное правило звучит следующим образом: связать вводный диалог с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу. Например, при изучении темы в начале урока детям предлагался следующий диалог:
- Do you tike collect something?
- Yes, I do.
- What do you like collect?
- I like collect stops.
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Или если вы работаете по теме: «My Pets»
- Do you have pets?
- What pets do you have?
- I have cats (dog) и т.д.
В конце данного этапа учащимся предлагалось выполнить следующее задание.
На доку выносилась таблица.
|
Hi! How are you? What is the weather today? Thank you, good bye! |
Thank you, good bye! The weather is cold today. I’m fine. Hello! |
Учащимся предлагалось вопрос из первой колонки соотнести с ответом из второй. После такой работы учащимся предлагалось записать получившийся диалог, а учитель записывал его на доске. Далее учитель показывал образец чтения, делая акцент на правильном произношении и интонации (англичане произносят слова с интонацией вверх). В дальнейшем задание усложнялось, учитель постепенно убирал ключевые слова из диалога, учащиеся должны были воспроизвести деформированный текст. Это происходило до тех пор, пока доска не стала чистой. И теперь уже учащимся предлагалось записать диалог по памяти в тетрадь.
С помощью данного задания отрабатывался навык связной речи, т.к. учащиеся должны были связать вопрос с ответом, умение логично выстраивать свой ответ.
При обучении диалогу можно использовать и игровые моменты.
Пример: игра «Репортёр».
Данная игра заключается в следующем: из всех учащихся выбирается один ученик, который будет исполнять функции репортёра. Все остальные учащиеся – это популярные люди, которые не хотят о себе рассказывать, но настойчивый репортёр всё равно узнаёт все тайны.
С целью облегчения процесса игры учащимся можно предложить фотографии знаменитых людей и ключевые фразы записать на доске.
Пример использования игры «Репортер».
Учитель: сегодня на уроке мы немножко помечтаем. Представьте себе, кем из знаменитых людей вы хотели бы стать. Но нам ещё нужен репортёр. Который будет у вас всё расспрашивать, им будет Толя. Ваша задача вступить с репортёром в диалог, используя фразы, записанные на доске.
Hello!
How are you?
How’s life?
Bartez
Alisa
Milano
Данное задание позволяет отрабатывать грамматическую, фонетическую сторону, также развивается воображение у учащихся, повышается интерес и мотивация к предмету.
Новости образования:
Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...
Цели, содержание и система
развития навыков диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т. е. владеть всеми типами микродиалогов. Достижени ...
Многообразие живой природы в содержании комплексных
и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...