Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста

Педагогические практики » Организация диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка » Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста

Страница 5

Р4

Вот примеры данных диалогов:

Т: What’s the weather Tike today?

Р1: It’s not fine

Т: Is the seen shining?

Р2: No, it isn’t?

Т:Is it raining?

Р3: No? It isn’t, but it is going to rain.

Т: What is your time – table for today?

Р1: We have English, Raiding and Kissing.

Т: How you already had Russian lessons.

Р2: No, We haven’t.

Т: Have you done yore your English homework?

Р1: Yes, I have.

Т: What have you done for today?

Т: What day is it today?

Р2 It is Saturday.

Т: Was it Friday yesterday?

Р3 It was Thursday.

На всех уроках по обучению диалогов мы придерживались следующих правил:

вовлечь в беседу как можно больше учеников, используя заранее намеченный и рационально отобранный языковый материал;

связать вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучаемому этапу;

избегать монотонности, однообразия и шаблона в проведении диалогов.

Нам хотелось бы привести фрагмент урока, который бы подтверждал правило № 2 в плане организации урока. Данное правило звучит следующим образом: связать вводный диалог с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу. Например, при изучении темы в начале урока детям предлагался следующий диалог:

- Do you tike collect something?

- Yes, I do.

- What do you like collect?

- I like collect stops.

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Или если вы работаете по теме: «My Pets»

- Do you have pets?

- What pets do you have?

- I have cats (dog) и т.д.

В конце данного этапа учащимся предлагалось выполнить следующее задание.

На доку выносилась таблица.

Hi!

How are you?

What is the weather today?

Thank you, good bye!

Thank you, good bye!

The weather is cold today.

I’m fine.

Hello!

Учащимся предлагалось вопрос из первой колонки соотнести с ответом из второй. После такой работы учащимся предлагалось записать получившийся диалог, а учитель записывал его на доске. Далее учитель показывал образец чтения, делая акцент на правильном произношении и интонации (англичане произносят слова с интонацией вверх). В дальнейшем задание усложнялось, учитель постепенно убирал ключевые слова из диалога, учащиеся должны были воспроизвести деформированный текст. Это происходило до тех пор, пока доска не стала чистой. И теперь уже учащимся предлагалось записать диалог по памяти в тетрадь.

С помощью данного задания отрабатывался навык связной речи, т.к. учащиеся должны были связать вопрос с ответом, умение логично выстраивать свой ответ.

При обучении диалогу можно использовать и игровые моменты.

Пример: игра «Репортёр».

Данная игра заключается в следующем: из всех учащихся выбирается один ученик, который будет исполнять функции репортёра. Все остальные учащиеся – это популярные люди, которые не хотят о себе рассказывать, но настойчивый репортёр всё равно узнаёт все тайны.

С целью облегчения процесса игры учащимся можно предложить фотографии знаменитых людей и ключевые фразы записать на доске.

Пример использования игры «Репортер».

Учитель: сегодня на уроке мы немножко помечтаем. Представьте себе, кем из знаменитых людей вы хотели бы стать. Но нам ещё нужен репортёр. Который будет у вас всё расспрашивать, им будет Толя. Ваша задача вступить с репортёром в диалог, используя фразы, записанные на доске.

Hello!

How are you?

How’s life?

Bartez

Alisa

Milano

Данное задание позволяет отрабатывать грамматическую, фонетическую сторону, также развивается воображение у учащихся, повышается интерес и мотивация к предмету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом котор ...

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Методика преподавания темы «Параллельные прямые»
К понятию о параллельных прямых следует подвести учащихся следующим образом. Учащимся предлагается провести произвольную прямую АВ, отметить на ней две близлежащие точки М и N, и провести через эти точки к прямой АВ перпендикуляры ММ1 и NN1. ставиться вопрос, пересекутся ли эти перпендикуляры, если ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru