Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития

Педагогические практики » Связная речь младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития » Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития

Страница 5

при задержке психического развития его нарушение наступает очень рано, поэтому становление всех психических функций происходит не только замедленно, но и искажённо;

для этих детей характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности;

ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности;

наблюдается низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанная;

наиболее нарушенными оказываются эмоционально-личностная сфера, общие характеристики деятельности, работоспособность (в сравнении с относительно более высокими показателями мышления и памяти); в интеллектуальной деятельности наиболее ярко нарушения проявляются на уровне словесно-логического мышления при относительно более высоком уровне развития наглядных форм мышления; наибольшие трудности вызывают задания, требующие установления причинно-следственных связей, оперирования материалом, отсутствующим в житейском опыте детей;

дети указанной категории обладают достаточно высокими потенциальными возможностями развития, показывают относительно хорошую обучаемость. Так, с помощью взрослого они выполняют задания значительно лучше, чем самостоятельно. Этот факт очень важен как для диагностики задержки психического развития, так и для положительного прогноза при обучении таких детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Межэтническое общение как воспитательный фактор в социально-педагогических системах
Социально-педагогические системы (СПС) – это совокупность складывающихся в обществе и взаимосвязанных образовательных институтов, в которых реализуется преемственность поколений вследствие спонтанного и специально организованного воспитания и обучения. СПС – понятие более широкое, чем система образ ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru