Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение

Страница 13

Сказанное предполагает более эффективное использование систематических занятий для творческого и общего психического развития детей дошкольного возраста. Процесс обучения следует ориентировать на формирование интегрального психического образа изучаемого предмета (материала, темы) и психологических механизмов его реализации в постоянно изменяющихся условиях.

В ходе исследования теоретически и экспериментально доказана, уникальность детского развития, выражающаяся в единстве сенсорных процессов и высших психических функций его обеспечивающих.

Экспериментально доказано, что условием возникновения и развития детского творчества является социальное окружение ребенка. Деятельностное приобщение к общечеловеческому опыту в форме обучения образует стадию в развитии высших форм поведения человека, стимулирует творческое и общее психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Определена структура развития ребенка. Основу ее составляет интегральный психический образ, включающий мотивационный, когнитивный, эмоциональный и деятельностный (поведенческий) компоненты. Наличие интегрального психического образа придает развитию ребенка непрерывный характер и обусловливает его чувствительность к изменениям, происходящим внутри организма и во внешней среде, обеспечивает объединение его чувственной ткани со значением и личностным смыслом.

Экспериментально апробирована концептуальная модель психического развития дошкольников в процессе обучения по экспериментальной и традиционной образовательным программам рекомендованных для детских дошкольных учреждений, которые представляют собой совокупность теоретических положений, раскрывающих связь психофизиологических механизмов развития ребенка с механизмами психических процессов, составляющих центральные линии психического развития в дошкольном возрасте.

Доказана взаимосвязь психического развития ребенка и влиянием на развитие окружающей среды дошкольного учреждения. Более высокий уровень статистической связи интегральных показателей развития психических процессов у детей экспериментальной группы доказывает, что направленность процесса обучения по специально организованной программе обучения, применения психолого-педагогической технологии и создания педагогических условий в дошкольном учреждении способствует интеграции механизмов регуляции мотивационной, умственной, эмоциональной и двигательной активности, стимулирует общее психическое развитие ребенка.

Выявлены психолого-педагогические условия, стимулирующие психическое развитие детей дошкольного возраста. Ими являются: игровое моделирование процесса обучения ребенка, осознание интегрального психического образа изучаемого учебного материала, активное творение ребенком на занятиях в детском саду, ориентация педагогического процесса на складывающиеся психические процессы и амплификацию детского развития, обобщенно алгоритмический подход к решению творческих задач.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Новости образования:

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru