Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение

Страница 10

Примечание к таблице 1: э – экспериментальная группа; к – контрольная группа; n – объем выборки; М – среднее арифметическое значение выборки; Т – большая из двух ранговых сумм; U – критерий Манна-Уитни; Р – вероятность ошибки. Различия между выборками являются значимыми при р < 0,05.

Более высокая динамика результатов детей 5-6 лет экспериментальных групп по сравнению с динамикой показателей детей контрольных групп зафиксирована и в тесте на креативное творчество. Достоверных различий результаты детей экспериментальной и контрольной групп после первого и второго этапа эксперимента достигли по показателям беглости, гибкости, оригинальности и разработанности. Положительная динамика результатов детей 5-6 лет в творческих заданиях «Живые картинки», «Веселые картинки» свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте развитие творческих способностей детей все больше приобретают характер сознательно регулируемых действий и становится возможным новый, опосредованный знаково-символическими средствами, способ внешнего регулирования творческой активности ребенка. Статистически более высокие приросты показателей экспериментальной группы позволяют говорить о влиянии педагогических условий и средств образовательной среды дошкольного учреждения построения двигательного действия на развитие творческой деятельности и мыслительных процессов дошкольников (табл. 10).

Таблица 1 Средние арифметические значения и оценка различий показателей психического развития детей 2003/04 года рождения экспериментальной и контрольной групп по критерию U Манна-Уитни по результатам диагностики второго этапа исследования

Тесты

гр.

n

Контрольные измерения

Май 2005 г.

Май 2006 г.

M

Т

U

Р

M

Т

U

Р

Мотивационные тесты для детей, баллы

э

12

1,730

3869

1381

р<0,05

2,881

3997

1253

р<0,01

к

12

1,420

1,764

Когнитивные тесты для детей, баллы

э

12

7,486

3977

1273

р<0,01

8,046

4081

1169

р<0,01

к

12

6,333

7,061

Эмоциональные тесты для детей, баллы

э

12

3,359

3970

1280

р<0,01

7,061

4213

1037

р<0,01

к

12

1,382

2,750

Поведенческие тесты для детей, баллы

э

12

13,38

3994

1256

р<0,01

14,46

4154

1096

р<0,01

к

12

10,50

12,74

Мотивационные тесты для воспитателей, баллы

э

12

4,330

3892

1358

р<0,05

7,024

3901

1349

р<0,05

к

12

2,859

4,050

Когнитивные тесты для воспитателей, баллы

э

12

9,262

4016

1234

р<0,01

9,952

4136

1114

р<0,01

к

12

6,348

8,172

Эмоциональные тесты для воспитателей, баллы

э

12

5,643

3978

1272

р<0,01

7,951

4254

996

р<0,01

к

12

4,318

5,676

Поведенческие тесты для воспитателей, баллы

э

12

6,238

3969

1281

р<0,01

7,876

4167

1083

р<0,01

к

12

4,758

5,242

Краткий тест креативного творчества (беглость), баллы

э

12

9,35

3847

1403

р<0,05

9,69

3856

1394

р<0,05

к

12

9,20

9,59

Краткий тест креативного творчества (гибкость), баллы

э

12

8,28

3982

1268

р<0,01

8,41

4236

1014

р<0,01

к

12

6,86

8,31

Краткий тест креативного творчества (оригинальность), баллы

э

12

49,45

3849

1401

р<0,05

52,94

3893

1357

р<0,05

к

12

42,50

47,63

Краткий тест креативного творчества (разработанность), баллы

э

12

36,30

3854

1396

р<0,05

46,52

3969

1281

р<0,01

к

34,90

41,68

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Основные педагогические условия учебно-воспитательного процесса
На формирование у детей интереса к знаниям и к процессу их приобретения по предмету химии влияют такие факторы, как содержание учебного материала, умелое сочетание различных методов, приемов и средств обучения, эрудиция учителя, использование различной наглядности, экспериментов, технических средст ...

Геометрия Лобачевского
В мемуаре «О началах геометрии» (1829) Лобачевский прежде всего воспроизвел свой доклад 1826г. Он определяет основные понятия геометрии, не зависящие от V постулата, и заметив, что сумма углов прямолинейного треугольника не может быть , как это имеет место у сферических треугольников, Лобачевский з ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru