Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение

Страница 10

Примечание к таблице 1: э – экспериментальная группа; к – контрольная группа; n – объем выборки; М – среднее арифметическое значение выборки; Т – большая из двух ранговых сумм; U – критерий Манна-Уитни; Р – вероятность ошибки. Различия между выборками являются значимыми при р < 0,05.

Более высокая динамика результатов детей 5-6 лет экспериментальных групп по сравнению с динамикой показателей детей контрольных групп зафиксирована и в тесте на креативное творчество. Достоверных различий результаты детей экспериментальной и контрольной групп после первого и второго этапа эксперимента достигли по показателям беглости, гибкости, оригинальности и разработанности. Положительная динамика результатов детей 5-6 лет в творческих заданиях «Живые картинки», «Веселые картинки» свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте развитие творческих способностей детей все больше приобретают характер сознательно регулируемых действий и становится возможным новый, опосредованный знаково-символическими средствами, способ внешнего регулирования творческой активности ребенка. Статистически более высокие приросты показателей экспериментальной группы позволяют говорить о влиянии педагогических условий и средств образовательной среды дошкольного учреждения построения двигательного действия на развитие творческой деятельности и мыслительных процессов дошкольников (табл. 10).

Таблица 1 Средние арифметические значения и оценка различий показателей психического развития детей 2003/04 года рождения экспериментальной и контрольной групп по критерию U Манна-Уитни по результатам диагностики второго этапа исследования

Тесты

гр.

n

Контрольные измерения

Май 2005 г.

Май 2006 г.

M

Т

U

Р

M

Т

U

Р

Мотивационные тесты для детей, баллы

э

12

1,730

3869

1381

р<0,05

2,881

3997

1253

р<0,01

к

12

1,420

1,764

Когнитивные тесты для детей, баллы

э

12

7,486

3977

1273

р<0,01

8,046

4081

1169

р<0,01

к

12

6,333

7,061

Эмоциональные тесты для детей, баллы

э

12

3,359

3970

1280

р<0,01

7,061

4213

1037

р<0,01

к

12

1,382

2,750

Поведенческие тесты для детей, баллы

э

12

13,38

3994

1256

р<0,01

14,46

4154

1096

р<0,01

к

12

10,50

12,74

Мотивационные тесты для воспитателей, баллы

э

12

4,330

3892

1358

р<0,05

7,024

3901

1349

р<0,05

к

12

2,859

4,050

Когнитивные тесты для воспитателей, баллы

э

12

9,262

4016

1234

р<0,01

9,952

4136

1114

р<0,01

к

12

6,348

8,172

Эмоциональные тесты для воспитателей, баллы

э

12

5,643

3978

1272

р<0,01

7,951

4254

996

р<0,01

к

12

4,318

5,676

Поведенческие тесты для воспитателей, баллы

э

12

6,238

3969

1281

р<0,01

7,876

4167

1083

р<0,01

к

12

4,758

5,242

Краткий тест креативного творчества (беглость), баллы

э

12

9,35

3847

1403

р<0,05

9,69

3856

1394

р<0,05

к

12

9,20

9,59

Краткий тест креативного творчества (гибкость), баллы

э

12

8,28

3982

1268

р<0,01

8,41

4236

1014

р<0,01

к

12

6,86

8,31

Краткий тест креативного творчества (оригинальность), баллы

э

12

49,45

3849

1401

р<0,05

52,94

3893

1357

р<0,05

к

12

42,50

47,63

Краткий тест креативного творчества (разработанность), баллы

э

12

36,30

3854

1396

р<0,05

46,52

3969

1281

р<0,01

к

34,90

41,68

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Экологическое мировоззрение – это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природ ...

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми
Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети, подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К числу таких детей относят: неуспевающих; недисциплинированных; имеющ ...

Особенности памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Расстройства памяти у умственно отсталых лиц объясняется слабостью замыкательной функции коры и в связи с этим малым объемом и замедленным темпом формирования новых условных связей, а также их непрочностью. Ослабление активного внутреннего торможения, обуславливающее недостаточную концентрированнос ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru