Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение

Страница 9

О развивающем характере направленности процесса обучения дошкольников в образовательной среде ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 нашло подтверждение при изучении психического развития детей. Статистически значимые различия показателей психического развития детей экспериментальных и контрольных групп были зафиксированные по всем тестам на промежуточном и заключительном этапах эксперимента (табл. 9).

В выполнении тестов по мотивационному, когнитивному, эмоциональному и поведенческому компонентам (на внимание, память, восприятие, мышление), более успешными были дошкольники, занимавшиеся по экспериментальной модели.

Результаты диагностики ребенка оценивались по следующим критериям: Если ребенок демонстрирует полное соблюдение критерия, то ему выставляется 3 балла; если частично – от 1 до 2 баллов; если полностью отсутствует – то 0 баллов

Результаты диагностики оформляются в таблице, где непосредственно отражены все выделенные критерии.

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Критерии

Кол-во баллов/ уровень

1

2

3

4

5

1

Иванова Ксения

10

8

11

10

9

средний

2

Ельцов Денис

12

12

11

14

12

высокий

3

Караваев Вадим

11

10

10

9

10

средний

Обработка результатов: 15- 12 баллов – Высокий уровень;

11- 6 баллов – Средний уровень;

5-0 баллов – Низкий уровень

Анализ таблиц показал, что приросты результатов психического развития детей экспериментальной группы на втором этапе эксперимента были значительно выше, чем на первом. Это означает, что процесс воспитания, осуществляемый по экспериментальной программе, стимулировал развитие психических процессов, находящихся в стадии созревания.

Таблица 9 Средние арифметические значения и оценка различий показателей психического развития детей 2003-2004 г.г. года рождения экспериментальной и контрольной групп по критерию U Манна-Уитни по результатам диагностики первого этапа исследования

Тесты

гр.

n

Контрольные измерения

осень 2009 г.

весна 2010 г.

M

Т

U

Р

M

Т

U

Р

Мотивационные тесты для детей, баллы

э

12

3,128

3806

1211

р<0,01

3,632

3875

1142

р<0,01

к

12

2,000

2,628

Когнитивные тесты для детей, баллы

э

12

6,282

3827

1190

р<0,01

6,923

3911

1098

р<0,01

к

12

4,784

5,730

Эмоциональные тесты для детей, баллы

э

12

0,654

3899

1118

р<0,01

1,244

3912

1105

р<0,01

к

12

0,243

0,527

Поведенческие тесты для детей, баллы

э

12

7,000

3708

1309

р<0,05

8,615

3828

1189

р<0,01

к

12

5,622

7,297

Мотивационные тесты для воспитателей, баллы

э

12

2,192

3684

1333

р<0,05

3,423

3706

1311

р<0,05

к

12

0,608

1,581

Когнитивные тесты для воспитателей, баллы

э

12

5,692

3709

1308

р<0,01

6,782

3854

1163

р<0,01

к

12

1,676

4,986

Эмоциональные тесты для воспитателей, баллы

э

12

6,538

3825

1192

р<0,01

9,346

3854

1163

р<0,01

к

12

4,162

6,595

Поведенческие тесты для воспитателей, баллы

э

12

8,667

3907

1110

р<0,01

9,692

3834

1183

р<0,01

к

12

7,635

8,797

к

12

3,973

5,270

Краткий тест креативного творчества (беглость), баллы

э

12

7,470

3666

1351

р<0,05

9,33

3927

1090

р<0,01

к

12

5,410

6,55

Краткий тест креативного творчества (гибкость), баллы

э

12

6,26

3736

1281

р<0,05

8,21

3805

1212

р<0,01

к

12

3,94

4,66

Краткий тест креативного творчества (оригинальность), баллы

э

12

37,78

3708

1309

р<0,05

44,52

3821

1196

р<0,01

к

12

25,94

32,00

Краткий тест креативного творчества (разработанность),баллы

э

12

21,16

3721

1296

р<0,05

37,56

15,76

3851

1166

р<0,01

к

12

3,973

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Уровни сформированности культуры межнационального общения
Выделенные в предыдущем параграфе критерии сформированности культуры межнационального общения служат исходными в определении уровней его развития у школьников. Процесс развития личностного качества имеет свою логику. Это процесс движения формируемого качества личности от простого к сложному, от низ ...

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника с взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru