Средства и формы музейной деятельности: эффективностьвоздействия на личность

Страница 13

В особом внимании нуждается, несомненно, соблюдение принципа преемственности форм научно-просветительной работы, основное требование которого состоит в том, чтобы все каналы воздействия на школьников были тесно связаны между собой. Это даст возможность учащимся различных возрастных групп постепенно и каждый раз на качественно новом уровне осваивать музейную информацию. Принцип преемственности делает систему «музей — школа» действенной на всех этапах обучения ребенка. Это обстоятельство обуславливает необходимость разработки цельной программы работы для всех учебных групп школьников, начиная с младших классов и кончая выпускниками.

Наибольший эффект дает музейная работа со школьниками, организованная на основе цикловых форм: экскурсионных абонементов, лекториев, клубов или кружков при музеях. Например, факультатив мемориального музея-квартиры А. С. Пушкина на Мойке предполагает сотрудничество музея с одной из школ города в течение всего учебного года. В программу его входят экскурсии и лекции, занятия в фондах музея, а также, что особенно важно, самостоятельная работа учащихся в экспозициях, итогом которой являются рефераты, доклады.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Новости образования:

Работа с учебниками экономической географии
Экономическая география изучает общественные явления (особенности и размещение населения и хозяйства) и тем самым исходит из закономерностей, исследуемых общественными науками. Основной теоретической задачей экономической географии является установление закономерностей географического размещения на ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Монастырские школы
В раннем Средневековье практически все грамотные люди принадлежали к одному сословию – духовенству, обучение которых проходило в школах: монастырских, соборных или приходских. Монастырские школы давали наиболее полное образование по сравнению с другими. Большим плюсом обычно была возможность доступ ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru