Средства и формы музейной деятельности: эффективностьвоздействия на личность

Страница 13

В особом внимании нуждается, несомненно, соблюдение принципа преемственности форм научно-просветительной работы, основное требование которого состоит в том, чтобы все каналы воздействия на школьников были тесно связаны между собой. Это даст возможность учащимся различных возрастных групп постепенно и каждый раз на качественно новом уровне осваивать музейную информацию. Принцип преемственности делает систему «музей — школа» действенной на всех этапах обучения ребенка. Это обстоятельство обуславливает необходимость разработки цельной программы работы для всех учебных групп школьников, начиная с младших классов и кончая выпускниками.

Наибольший эффект дает музейная работа со школьниками, организованная на основе цикловых форм: экскурсионных абонементов, лекториев, клубов или кружков при музеях. Например, факультатив мемориального музея-квартиры А. С. Пушкина на Мойке предполагает сотрудничество музея с одной из школ города в течение всего учебного года. В программу его входят экскурсии и лекции, занятия в фондах музея, а также, что особенно важно, самостоятельная работа учащихся в экспозициях, итогом которой являются рефераты, доклады.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Новости образования:

Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры
Можно ли определить творчес­кую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что от­ветить на такой вопрос одно­значно просто невозможно. Лю­бые суждения здесь будут отно­сительными. Поэтому предлага­емые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая инд ...

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru