Замысел эксперимента. Программа эксперимента

Страница 2

Данный тест разработан как групповой. Он позволяет выявлять и оценивать каждого учащегося по общей результативности его рабо­ты. Однако очень высокие (низкие) результаты могут быть подверг­нуты более тщательному и содержательному анализу, что требует индивидуальной работы экспериментатора с каждым учащимся.

Своим содержанием тест «ЛОГО» обеспечивает анализ успеш­ности выполнения трех основных логически операций.

В первом субтесте («аналогия») испытуемому предлагается три однородных геометрических объекта. Между первым и вторым объек­тами имеется определенная связь, которую испытуемый должен выявить. Сообщается, что между третьим и одним из четырех объектов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Испытуемый должен найти из четырех объектов тот, который соответствует по аналогии третьему. Этот субтест содержит четыре варианта заданий, отличаю­щихся типом геометрических объектов, каждый из которых представлен в трех различных видах.

Во втором субтесте («классификация») предлагается пять геометрических объектов, четыре из которых объединены одним общим признаком. Пятый («лишний») объект, который не подходит к остальным, нужно найти. Субтест также имеет несколько вариантов заданий, отличаю­щихся типом геометрических объектов, представленных различным образом.

В третьем субтесте испытуемому предлагается три геометрических объекта, расположенных в определенной закономерности. Необходимо найти и использовать эту закономерность, подобрать к трем объектам четвертый, который продолжал бы данную закономерность. Субтест содержит четыре варианта заданий, отличаю­щихся постепенным усложнением типа геометрического объекта (один объект, их сочетание, сложность конфигурации).

Таким образом, каждый субтест включал 12 заданий. Одна фор­ма теста состояла из 36 заданий. Всего по двум эквивалентным формам было разработано 72 задания.

Тест «ЛОГО» позволяет дифференцировать учащихся по уме­нию выполнять основные логические операции над геометриче­скими объектами (фигурами), что является существенным для ов­ладения математикой. Он может использоваться при отборе уча­щихся в математические школы, классы с углубленным изучени­ем этого предмета, для оценки логического мышления учащихся. Поскольку оперирование геометрическими объектами существен­но не только при усвоении математики, но составляет основу про­екционного черчения, тест может использоваться на занятиях гра­фическими дисциплинами.

На работу с тестом отводится 45 минут. Перед началом работы сообщается ее цель и порядок.

Вам предлагаются три геометрических объекта. Между первым и вто­рым объектом существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех объектов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Этот геометрический объект вам следует найти и написать на листке бумаги соответствующую ему букву.

Пример:

Правильный ответ – г). Его нужно записать.

Субтест 1. Задание 1

1

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей
Осмысливая воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ необходимо исходить из факта полиэтнического состава этих сообществ и всего дальневосточного населения. Для изучения этих возможностей лаборатория региональных социально-гуманитарных исследования Института комплексного анализ ...

Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе
Вокальное воспитание в школе – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Пение – яркая образная форма углубленного представления об окружа ...

Реформа профильного обучения
Реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Эта система профильного обучения должна включать в себя следующие типы учебных предметов: ба ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru