Замысел эксперимента. Программа эксперимента

Страница 5

Далее мы провели качественную обработку тестирования, выяснив:

Вид заданий (на величину, форму и тип оперирования образами), который вызывает наибольшее количество ошибок;

Вид деятельности (создание образа, оперирование образами), вызывающий наибольшее количество ошибок.

По результатам качественного анализа мы выделили задания, которые при решении вызывают у учащихся трудности. В течение трех недель мы с учащимися разбирали и прорешивали задания, подобные заданиям из теста «Лого».

В конце третьей недели тест «Лого» был проведен повторно и получили следующие результаты.

Фамилия учащегося

Кол-во правильно выполненных заданий

Процентное отношение

Антонова К.

25

69%

Колосова Н.

23

64%

Михайлюк К.

32

89%

Назарова А.

28

78%

Петрова К.

25

69%

Платонова Ю.

34

94%

Трофимова О.

30

83%

Сравнив результаты первого и второго тестирования можно сделать вывод: при периодическом стимулировании логического мышления процент его развития повысился.

Таким образом, чтобы максимально повысить процент развития логического мышления, нужно непрерывно выполнять стимулирующие упражнения, увеличивая их сложность.

Изучив и проанализировав психологическую и методическую литературу мы выполнили следующие задачи:

Выделили пути развития математического мышления учащихся;

Дали характеристику задач на построение и описали их влияние на развитие логического мышления школьников;

Разработали систему уроков с рекомендациями по развитию логического мышления через решение задач на построение.

В результате наблюдения за учебной деятельностью учащихся в 7-9 классах общеобразовательной школы можно подвести итоги: геометрические построения играют серьезную роль в математической подготовке школьника. Ни один вид задач не дает столько материала для развития математической инициативы и логических навыков учащихся как геометрические задачи на построение. Эти задачи обычно не допускают стандартного подхода к ним и формального восприятия их учащимися.

Задачи на построение удобны для закрепления теоретических знаний учащихся по любому разделу школьного курса геометрии.

Наличие анализа, доказательства и исследования при решении задач на построение показывает, что они представляют собой богатый материал для выработки у учащихся навыков правильно мыслить и логически рассуждать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Характерные особенности учеников, обучавшихся по развивающей программе
Ученики обоих классов первоначально мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включались в работу, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, обоснованно отстаивали свою точку зрени ...

Понятие и определение одаренности у детей
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения реб ...

Информационные технологии в формировании познавательной активности ученика
Деятельность, связанная с изучением программирования, информационных технологий, и в целом информатики, оказывает существенное влияние на развитие интеллекта школьника, особенно на его познавательные способности. Естественно, что при любом обучении, любому предмету, так или иначе, интеллект развива ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru