Замысел эксперимента. Программа эксперимента

Страница 5

Далее мы провели качественную обработку тестирования, выяснив:

Вид заданий (на величину, форму и тип оперирования образами), который вызывает наибольшее количество ошибок;

Вид деятельности (создание образа, оперирование образами), вызывающий наибольшее количество ошибок.

По результатам качественного анализа мы выделили задания, которые при решении вызывают у учащихся трудности. В течение трех недель мы с учащимися разбирали и прорешивали задания, подобные заданиям из теста «Лого».

В конце третьей недели тест «Лого» был проведен повторно и получили следующие результаты.

Фамилия учащегося

Кол-во правильно выполненных заданий

Процентное отношение

Антонова К.

25

69%

Колосова Н.

23

64%

Михайлюк К.

32

89%

Назарова А.

28

78%

Петрова К.

25

69%

Платонова Ю.

34

94%

Трофимова О.

30

83%

Сравнив результаты первого и второго тестирования можно сделать вывод: при периодическом стимулировании логического мышления процент его развития повысился.

Таким образом, чтобы максимально повысить процент развития логического мышления, нужно непрерывно выполнять стимулирующие упражнения, увеличивая их сложность.

Изучив и проанализировав психологическую и методическую литературу мы выполнили следующие задачи:

Выделили пути развития математического мышления учащихся;

Дали характеристику задач на построение и описали их влияние на развитие логического мышления школьников;

Разработали систему уроков с рекомендациями по развитию логического мышления через решение задач на построение.

В результате наблюдения за учебной деятельностью учащихся в 7-9 классах общеобразовательной школы можно подвести итоги: геометрические построения играют серьезную роль в математической подготовке школьника. Ни один вид задач не дает столько материала для развития математической инициативы и логических навыков учащихся как геометрические задачи на построение. Эти задачи обычно не допускают стандартного подхода к ним и формального восприятия их учащимися.

Задачи на построение удобны для закрепления теоретических знаний учащихся по любому разделу школьного курса геометрии.

Наличие анализа, доказательства и исследования при решении задач на построение показывает, что они представляют собой богатый материал для выработки у учащихся навыков правильно мыслить и логически рассуждать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Нестандартные уроки
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru