Замысел эксперимента. Программа эксперимента

Страница 5

Далее мы провели качественную обработку тестирования, выяснив:

Вид заданий (на величину, форму и тип оперирования образами), который вызывает наибольшее количество ошибок;

Вид деятельности (создание образа, оперирование образами), вызывающий наибольшее количество ошибок.

По результатам качественного анализа мы выделили задания, которые при решении вызывают у учащихся трудности. В течение трех недель мы с учащимися разбирали и прорешивали задания, подобные заданиям из теста «Лого».

В конце третьей недели тест «Лого» был проведен повторно и получили следующие результаты.

Фамилия учащегося

Кол-во правильно выполненных заданий

Процентное отношение

Антонова К.

25

69%

Колосова Н.

23

64%

Михайлюк К.

32

89%

Назарова А.

28

78%

Петрова К.

25

69%

Платонова Ю.

34

94%

Трофимова О.

30

83%

Сравнив результаты первого и второго тестирования можно сделать вывод: при периодическом стимулировании логического мышления процент его развития повысился.

Таким образом, чтобы максимально повысить процент развития логического мышления, нужно непрерывно выполнять стимулирующие упражнения, увеличивая их сложность.

Изучив и проанализировав психологическую и методическую литературу мы выполнили следующие задачи:

Выделили пути развития математического мышления учащихся;

Дали характеристику задач на построение и описали их влияние на развитие логического мышления школьников;

Разработали систему уроков с рекомендациями по развитию логического мышления через решение задач на построение.

В результате наблюдения за учебной деятельностью учащихся в 7-9 классах общеобразовательной школы можно подвести итоги: геометрические построения играют серьезную роль в математической подготовке школьника. Ни один вид задач не дает столько материала для развития математической инициативы и логических навыков учащихся как геометрические задачи на построение. Эти задачи обычно не допускают стандартного подхода к ним и формального восприятия их учащимися.

Задачи на построение удобны для закрепления теоретических знаний учащихся по любому разделу школьного курса геометрии.

Наличие анализа, доказательства и исследования при решении задач на построение показывает, что они представляют собой богатый материал для выработки у учащихся навыков правильно мыслить и логически рассуждать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Организация самостоятельной деятельности
Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они тоже многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация усло ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru