Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 6

Рисунок 3.2.2 - Первая страница раздела: "Психолого-педагогическое наследие"

Второй раздел, психология коллектива, содержит информацию об общем развитии коллектива, психологическом климате коллектива учащихся, её структуре и отношениях в нём. Содержимое сразу видно, при входе на первую страницу этого раздела (рис.3.2.3). При наведении курсора на названии подраздела, цвет текста изменяется. Попасть на первую страницу подраздела можно после щелчка "мышки".

Рисунок 3.2.3 - Меню раздела: "Психология коллектива"

В подразделе "Общая картина развития ученического коллектива" имеется информация о развитии и особенностях коллектива, а также пример исследования, направленного на изучения степени развития коллектива, то есть на какой стадии находиться коллектив. Следующий подраздел "Психологический климат коллектива" рассказывает о понятии психологический климат коллектива, о том, что является его характеристиками и какое значение имеет его анализ. "Отношения в коллективе" - название этого раздела говорит само за себя, он поясняет, какие виды отношений могут существовать в коллективе. В разделе "Структура коллектива" можно узнать о различных структурах коммуникаций в коллективе (рис.3.2.4), об особенностях строения коллектива. На этой станице, при щелчке "мыши" на название какой-либо структуры, можно посмотреть, как выглядит эта структура. Например, при наведении курсора и щелчки "мыши" на полную децентрализованную внутриколлективную структуру, появится изображении с ней (рис.3.2.5).

Рисунок 3.2.4 - Обзор внутриколлективных структур коммуникаций

Рисунок 3.2.5 - Изображение полной структуры коммуникаций

Следующий раздел "Методики изучения коллектива" содержит 6 методик, чтобы познакомится с каждой из них надо щелкнуть "мышкой" на соответствующие название методики в меню этого раздела (рис.3.2.6). Знакомство предполагает описание этой методики, её цель, ход выполнения и обработка и анализ результатов.

Рисунок 3.2.6 - Меню раздела "Методики изучения коллектива"

Четвертый раздел рассказывает о средствах формирования коллектива. В нём можно узнать что перед коллективом надо поставить цели его развития, определить актив и, наконец, способствовать установлению в нём сплоченности и отношений сотрудничества, а в этом помогут предложенные в пособии психологические игры. Среди этих игр есть и упражнения на релаксацию, которые педагог может проводить воспользовавшись музыкой, имеющийся в этом разделе. Для включения музыки надо нажать соответствующую кнопку, а для выключения перечеркнутое слово "музыка" (рис.3.2.7). При активизации кнопки, т.е. при наведении на неё курсор, она изменяет цвет с красного на синий.

Рисунок 3.2.7 - Упражнения на релаксацию, имеющиеся в пособии

Рисунок 3.2.8 - Раздел "Словарь"

В словаре имеются наиболее употребляемые термины в дипломной работе /38/. Для удобства знакомства с ними, они выделены красным цветом (рис.3.2.8).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, послови ...

Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отн ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru