Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 5

Учитывая средней балл, да и каждый в отдельности, видно что уровень развития группы увеличился (рис.3.1.4). Можно сделать вывод, что данный класс является группой-коллективом. Это высший уровень развития контактной группы. Ей свойственны единые интересы, организованность, подготовленность, психологическая коммуникативность и все те качества, о которых говорилось ранее. Группам, достигшим уровня коллектива, присуще гармония личных, групповых и общественных интересов, инициатива и активность в достижении общественно полезных целей.

Рис.3.1.4 - Динамика увеличения уровня развития группы

Соответственно изменились показатели по другим методикам. При повторном определении психологической атмосферы в группе, средний балл в группе по всем качествам составил 1,2. На диаграмме (рис.3.1.5) показана динамика улучшения психологической атмосферы в классе.

Рис.3.1.5 - Динамика оценки психологической атмосферы в группе

На диаграмме видно, что показатель уменьшается, что говорит о том, что испытуемые стали оценивать более положительно качества, предлагаемые в методики.

При повторном определении коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), оказалось, что он увеличился.

В нашем исследовании n = 18, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:

18 - 2

C = - -------------- - = 0.6

23

Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0.6, что свидетельствует о высоком уровне развития ценностно-ориентационного единства класса. Учащиеся класса выбрали следующие качества: трудолюбие, инициативность, отзывчивость, общительность и ответственность.

Таким образом, из результатов повторной диагностики видно, что ряд предложенных рекомендаций по формированию коллектива является достаточно эффективным способом увеличения уровня развития группы.

Созданное мультимедийное учебно-методическое пособие имеет достаточно удобный интерфейс, позволяющий правильно сориентироваться в структуре пособия и обеспечивающий удобство работы пользователя. Важным аспектом является дизайн пособия, он соответствует теме, поэтому выдержан строгий стиль и даже анимации используются в небольшом количестве. Учитывая психологические особенности восприятия цветовой гаммы общий фон - светло-зелёного цвета, шрифт текста - тёмно-зелёный, цветовая гамма кнопок различна (красный, синий), но её смена логично вписывается в общий фон и не отвлекает внимание пользователя.

Теперь подробнее опишем структуру пособия. Главная страница изображена на рис.3.2.1.

Рисунок 3.2.1 - Главная страница

На ней отражено содержание пособия, а именно следующие разделы: психолого-педагогическое наследие, психология коллектива, методики изучения коллектива, раздел, отражающий методы, помогающие сформировать коллектив учащихся, словарь и список рекомендуемой литературы. Она содержит информацию об авторе и адрес сотрудничества, а также два анимационных объекта: знак Ψ, который движется и мультипликационный объект, который движется при наведении курсора на названия раздела.

В первый раздел, психолого-педагогическое наследие, можно попасть при щелчке мышки на наименование раздела. Он содержит информацию о развитии теоретических положений о коллективе учащихся, состоит из 6 страниц. На каждой из них размещена кнопка - "Содержание", которая позволяет вернуться на первую страницу и кнопки: "назад" и "далее", позволяющие переходить на предыдущие и соответствующие страницы соответственно. Кнопки работает по щелчку "мышки", нажатие кнопки сопровождается звуком похожим на звук закрывающийся книги. Кроме того, заголовок раздела содержит элементы анимации: слова появляется последовательно и с изменением цвета. На странице добавлен фоновый рисунок, номер странице и движущийся объекты. На рисунке 3.2.2 изображена первая страница первого раздела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Сравнительный анализ результатов исследования
Этот параграф посвящен сравнению анализов констатирующего эксперимента с контрольным. Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После экспериментирования родителей было выявлено э ффективность применяемых методов работы с упр ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru