Условия выполнения задания: высказаться должен каждый, решение принимается при единогласном голосовании. При одном воздержавшемся предложение отменяется. Решение должно быть принято по каждому предмету из перечня.
После завершения игры нужно обсудить с участниками, что им понравилось, какие у них возникли ощущения, какое решение принимать легче - персональное или коллективное. Каждому предлагается вспомнить ситуацию, когда ему удалось принять оптимальное решение.
"Передай сигнал"
Цель: Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передаёт какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку и др.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный сигнал. В игре используется принцип "испорченного телефона".
"Разведчики"
Цель: Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности.
Из группы выбираются "разведчик" и "командир". Остальные - "отряд". В зале стулья расставлены хаотично. "Разведчик" проходит между стульями с разных сторон. "Командир" наблюдает за действиями "разведчика".
Затем он проводит "отряд" по тому пути, который был ему показан "разведчиком". Потом уже второй "разведчик" прокладывает новый путь и другой "командир" повторяет его и т.д.
"Колокол"
Цель: Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде "колокола". Произносят "Бом!" и синхронно, с силой бросают руки вверх. Ведущий задаёт ритм. Повторить несколько раз /37/.
Этот минимум рекомендаций опробировался на испытуемых, что способствовало изменению результатов следующим образом.
Таблица 3.1.3 - Результаты повторной диагностики уровня развития малой группы
|
№ п/п |
Фамилия Имя учащегося |
Балл, полученный в результате обработки |
|
1. |
Алушкина Анастасия |
65 |
|
2. |
Бобкова Кристина |
67 |
|
3. |
Бойкова Анна |
65 |
|
4. |
Бутько Ольга |
75 |
|
5. |
Ветров Александр |
70 |
|
6. |
Гагаркина Татьяна |
70 |
|
7. |
Герман Павел |
72 |
|
8. |
Герус Олеся |
70 |
|
9. |
Егоров Алексей |
72 |
|
10. |
Зинеева Ольга |
75 |
|
11. |
Косьяненко Ольга |
65 |
|
12. |
Красникова Гаянэ |
75 |
|
13. |
Мохов Иван |
65 |
|
14. |
Назаров Евгений |
70 |
|
15. |
Незнамов Никита |
72 |
|
16. |
Никитина Татьяна |
72 |
|
17. |
Попова Юлия |
74 |
|
18. |
Романова Анастасия |
74 |
|
19. |
Степанян Ануш |
75 |
|
20. |
Степанян Ашхен |
70 |
|
21. |
Тимаков Андрей |
72 |
|
22. |
Ткаченко Артём |
70 |
|
23. |
Ющенко Мария |
75 |
|
Средний балл в группе |
74 | |
Новости образования:
Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с
клеймами
В 15- 16 веках в русском искусстве получают распространение иконы Владимирской Богоматери со сценами жития в клеймах. Так Владимирская икона послужила основой для создания новых иконографий (с показом видеоряда): - «Сказание о Владимирской иконе» - В 1-й трети XVII в. царскими мастерами был создан ...
Организационные формы внеклассной воспитательной работы по иностранному
языку
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия «массовости», В.И. Шепелева предлагает различать фо ...
Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
Очень хорошая воспитательная книга! У Сухомлинского явно талант! Книга написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не хотел сделать себя так называемым "проповедником педагогики" и писать Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому, что это его ...