Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.
Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".
Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:
n-m
С=------------------,
N
Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.
В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:
11 - 2
C = - -------------- - = 0,4
23
Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.
Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе
|
Фамилия имя |
дружелюбие |
согласие |
удовлетвор. |
увлеченнос. |
Продуктивность |
теплота |
сотруднич. |
взаимная поддержка |
занимательн |
успешность |
сред. балл |
|
Алушкина Анастасия |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.9 |
|
Бобкова Кристина |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4.1 |
|
Бойкова Анна |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.8 |
|
Бутько Ольга |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4.4 |
|
Ветров Александр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Гагаркина Татьяна |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4.2 |
|
Герман Павел |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Герус Олеся |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
|
Егоров Алексей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
|
Зинеева Ольга |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
|
Косьяненко Ольга |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
|
Красникова Гаянэ |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4.4 |
|
Мохов Иван |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.4 |
|
Назаров Евгений |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
|
Незнамов Никита |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
|
Никитина Татьяна |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3.6 |
|
Попова Юлия |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
|
Романова Анастасия |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
|
Степанян Ануш |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4.5 |
|
Степанян Ашхен |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Тимаков Андрей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4.4 |
|
Ткаченко Артём |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.9 |
|
Ющенко Мария |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.2 |
|
Средний балл |
4.3 |
3.9 |
3.9 |
4.3 |
3.7 |
4.5 |
3.9 |
4 |
4.2 |
3.8 |
4.05 |
Новости образования:
Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...
Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...
Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...