Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 2

Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.

Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".

Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:

n-m

С=------------------,

N

Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:

11 - 2

C = - -------------- - = 0,4

23

Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.

Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе

Фамилия имя

дружелюбие

согласие

удовлетвор.

увлеченнос.

Продуктивность

теплота

сотруднич.

взаимная поддержка

занимательн

успешность

сред. балл

Алушкина Анастасия

4

4

4

3

4

5

4

4

4

3

3.9

Бобкова Кристина

5

4

4

4

3

4

4

5

4

4

4.1

Бойкова Анна

4

3

4

4

3

5

4

4

4

3

3.8

Бутько Ольга

5

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4.4

Ветров Александр

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Гагаркина Татьяна

4

4

4

5

4

5

4

4

5

3

4.2

Герман Павел

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Герус Олеся

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Егоров

Алексей

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Зинеева Ольга

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Косьяненко Ольга

4

3

4

4

4

4

3

3

4

3

3.6

Красникова Гаянэ

5

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.4

Мохов Иван

4

3

4

3

4

4

3

3

3

3

3.4

Назаров Евгений

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Незнамов Никита

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4.1

Никитина Татьяна

4

4

3

4

3

4

4

3

4

3

3.6

Попова Юлия

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Романова Анастасия

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Степанян Ануш

5

4

4

5

4

5

4

5

5

4

4.5

Степанян Ашхен

5

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

Тимаков Андрей

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4.4

Ткаченко Артём

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Ющенко Мария

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4.2

Средний балл

4.3

3.9

3.9

4.3

3.7

4.5

3.9

4

4.2

3.8

4.05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru