Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 2

Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.

Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".

Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:

n-m

С=------------------,

N

Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:

11 - 2

C = - -------------- - = 0,4

23

Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.

Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе

Фамилия имя

дружелюбие

согласие

удовлетвор.

увлеченнос.

Продуктивность

теплота

сотруднич.

взаимная поддержка

занимательн

успешность

сред. балл

Алушкина Анастасия

4

4

4

3

4

5

4

4

4

3

3.9

Бобкова Кристина

5

4

4

4

3

4

4

5

4

4

4.1

Бойкова Анна

4

3

4

4

3

5

4

4

4

3

3.8

Бутько Ольга

5

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4.4

Ветров Александр

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Гагаркина Татьяна

4

4

4

5

4

5

4

4

5

3

4.2

Герман Павел

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Герус Олеся

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Егоров

Алексей

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Зинеева Ольга

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Косьяненко Ольга

4

3

4

4

4

4

3

3

4

3

3.6

Красникова Гаянэ

5

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.4

Мохов Иван

4

3

4

3

4

4

3

3

3

3

3.4

Назаров Евгений

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Незнамов Никита

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4.1

Никитина Татьяна

4

4

3

4

3

4

4

3

4

3

3.6

Попова Юлия

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Романова Анастасия

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Степанян Ануш

5

4

4

5

4

5

4

5

5

4

4.5

Степанян Ашхен

5

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

Тимаков Андрей

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4.4

Ткаченко Артём

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Ющенко Мария

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4.2

Средний балл

4.3

3.9

3.9

4.3

3.7

4.5

3.9

4

4.2

3.8

4.05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Результаты информатизации российского образования
В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогичес ...

Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
В теоретической части работы нами было выделено две системы работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Для проведения практической работы нами была выбрана система работы по формированию диалогических умений уча ...

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru