Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 2

Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.

Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".

Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:

n-m

С=------------------,

N

Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:

11 - 2

C = - -------------- - = 0,4

23

Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.

Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе

Фамилия имя

дружелюбие

согласие

удовлетвор.

увлеченнос.

Продуктивность

теплота

сотруднич.

взаимная поддержка

занимательн

успешность

сред. балл

Алушкина Анастасия

4

4

4

3

4

5

4

4

4

3

3.9

Бобкова Кристина

5

4

4

4

3

4

4

5

4

4

4.1

Бойкова Анна

4

3

4

4

3

5

4

4

4

3

3.8

Бутько Ольга

5

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4.4

Ветров Александр

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Гагаркина Татьяна

4

4

4

5

4

5

4

4

5

3

4.2

Герман Павел

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Герус Олеся

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Егоров

Алексей

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Зинеева Ольга

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Косьяненко Ольга

4

3

4

4

4

4

3

3

4

3

3.6

Красникова Гаянэ

5

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.4

Мохов Иван

4

3

4

3

4

4

3

3

3

3

3.4

Назаров Евгений

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Незнамов Никита

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4.1

Никитина Татьяна

4

4

3

4

3

4

4

3

4

3

3.6

Попова Юлия

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Романова Анастасия

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Степанян Ануш

5

4

4

5

4

5

4

5

5

4

4.5

Степанян Ашхен

5

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

Тимаков Андрей

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4.4

Ткаченко Артём

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Ющенко Мария

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4.2

Средний балл

4.3

3.9

3.9

4.3

3.7

4.5

3.9

4

4.2

3.8

4.05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 города г. Пенза в период с сентября по март 2013 года, целью которого являлось выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, его оценивают одноклассники и сравнение этих двух оценок, а также выявление уровня сформированнос ...

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru