Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования

Страница 2

Учитывая средней балл да и каждый в отдельности, можно сделать вывод, что данный класс является группой-кооперацией. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя в школах говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. В группе-кооперации инициативный, признанный и авторитетный актив, способный напряженно работать и вести за собой всю группу. Однако здесь есть, причем отчетливо выраженный, “пассив”.

Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря и т.п., способны достигать высоких результатов в совместной деятельности. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением. Межличностные отношения и внутригрупповое общение в группе-кооперации носят в основном деловой характер. Они подчинены решению конкретных задач. Этап группы-кооперации занимает важное место в процессе образования коллектива. Единство целей и организованное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. Так создаются условия для перехода группы на следующий уровень развития. Диагностика также проводилась по методики "Что важнее?".

Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), высчитывается по формуле:

n-m

С=------------------,

N

Где n - среднее число выборов, получившее максимальное число выборов, m - среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

В нашем исследовании n = 11, m = 2, а N = 23. Подставив значения в формулу, получим:

11 - 2

C = - -------------- - = 0,4

23

Показатель ценностно-ориентационного единства оказался равен 0,4, что свидетельствует о недостаточном уровне его развития. Такой результат получился исходя из того, что из предложенных качеств дети выбирали самые разные, то есть у каждого члена этой группы различные представления о качествах, которые должны быть более развиты в коллективе.

Таблица 3.1.2 - Результаты первичной оценки психологической атмосферы в группе

Фамилия имя

дружелюбие

согласие

удовлетвор.

увлеченнос.

Продуктивность

теплота

сотруднич.

взаимная поддержка

занимательн

успешность

сред. балл

Алушкина Анастасия

4

4

4

3

4

5

4

4

4

3

3.9

Бобкова Кристина

5

4

4

4

3

4

4

5

4

4

4.1

Бойкова Анна

4

3

4

4

3

5

4

4

4

3

3.8

Бутько Ольга

5

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4.4

Ветров Александр

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Гагаркина Татьяна

4

4

4

5

4

5

4

4

5

3

4.2

Герман Павел

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Герус Олеся

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Егоров

Алексей

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Зинеева Ольга

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.3

Косьяненко Ольга

4

3

4

4

4

4

3

3

4

3

3.6

Красникова Гаянэ

5

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4.4

Мохов Иван

4

3

4

3

4

4

3

3

3

3

3.4

Назаров Евгений

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Незнамов Никита

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4.1

Никитина Татьяна

4

4

3

4

3

4

4

3

4

3

3.6

Попова Юлия

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4.1

Романова Анастасия

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Степанян Ануш

5

4

4

5

4

5

4

5

5

4

4.5

Степанян Ашхен

5

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

Тимаков Андрей

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4.4

Ткаченко Артём

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3.9

Ющенко Мария

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4.2

Средний балл

4.3

3.9

3.9

4.3

3.7

4.5

3.9

4

4.2

3.8

4.05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Организационно-педагогические аспекты дифференцированного обучения
Проанализируем основные вехи российского образования, с XVIII в. по настоящее время. Для того чтобы понять и осознать то, что происходит с нашим образованием на современном этапе развития общества. Система светского образования в России начала складываться при Петре I в XVIII веке. Он наметил основ ...

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru