Математическая обработка экспериментальной группы до и после эксперимента математически подтверждает правомерность сделанных нами выводов t = 3.3 при p≤ 0,05, что статистически достоверно.
Контрольная группа не показала такой результативности как экспериментальная. Её среднее арифметические значение составило 9.3 и 13 процентов до и после эксперимента соответственно (Рис. 6). Лучший показатель до эксперимента – 12, после – 16 (Рис. 5). Если сравнивать этот показатель с экспериментальной группой, то превосходство экспериментальной группы будет налицо.
Таблица 8
Контрольная группа
|
Ф.И.О. |
До эксперимента |
После эксперимента |
|
1.Соболева В.Р. |
8 |
12 |
|
2. Медянцева П.Л. |
8 |
14 |
|
3. Фофанова А.А. |
10 |
10 |
|
4. Крамсаева В.М. |
10 |
14 |
|
5. Молотилена М.В. |
12 |
14 |
|
6. Оранина С.В. |
8 |
10 |
|
7. Рыжова Д.Л. |
8 |
14 |
|
8. Трунова А.А. |
10 |
16 |
|
9. Воронова Л.Д. |
10 |
14 |
|
10. Малышевская В.А. |
8 |
12 |
Данный тест обрабатывался методом математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 9.
|
Тест № 2 |
|
|
m |
t |
p |
|
Начало эксперимента |
9.2 |
1.2 |
0.4 |
2.5≤ 0,05 | |
|
Конец эксперимента |
13 |
1.2 |
0.4 | ||
Из таблицы 9 видно, что t = 2.5 при p≤0,05. Это показывает, что различия в контрольной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Тест № 3. По тесту №3 удалось выявить следующую динамику. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составило 19.4 и 14.4 соответственно. Лучшее значение до эксперимента составляет 17 сек, худшее – 20. После же эксперимента лучший результат возрос на 4 сек. и составляет 13 сек., а худший – 16 сек. (рис.7)
Новости образования:
Анализ опыта педагогов по организации и использованию
предметно-развивающей среды как средства экологического образования
Для анализа опыта педагогов мы использовали выборку статей опубликованных в периодическом издании «Дошкольное воспитание» с 2000 по 2009 год. Всего проанализировано 102 журнала, выборка статей состоит из 16 публикаций. В данных статьях авторы в разные годы рассматривают экологическое образование до ...
Формы внеурочных занятий
Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам: ¾ по хара ...
Активные методы обучения и их реализация на средней
ступени
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом п ...