Экспериментальная группа.
|
Тест № 4. |
|
|
m |
t |
p |
|
Начало эксперимента |
9.4 |
1.2 |
0.4 |
3.8 ≤ 0,05 | |
|
Конец эксперимента |
19.6 |
2.6 |
0.9 | ||
Из таблицы 15 видно, что t = 3.8 при p≤0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Проведённый такой же анализ в контрольной группе не выявил особых отличий в показателях до и после эксперимента. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составляет 9 и 11.8 соответственно. Наилучший результат до эксперимента – 12 очков, после – 14. Из этих данных видно, что разница минимальная. Наихудший результат до – 8, после 10, - аналогичная ситуация.
Таблица № 16 Контрольная группа
|
Ф.И.О. |
До эксперимента |
После эксперимента |
|
1.Соболева В.Р. |
8 |
12 |
|
2. Медянцева П.Л. |
8 |
16 |
|
3. Фофанова А.А. |
8 |
10 |
|
4. Крамсаева В.М. |
10 |
14 |
|
5. Молотилена М.В. |
8 |
12 |
|
6. Оранина С.В. |
8 |
10 |
|
7. Рыжова Д.Л |
12 |
14 |
|
8. Трунова А.А. |
10 |
16 |
|
9. Воронова Л.Д. |
10 |
12 |
|
10. Малышевская В.А. |
8 |
12 |
Для данного теста также применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной группе приведены в таблице 17
Таблица 17
Контрольная группа.
|
Тест № 4. |
|
|
m |
t |
p |
|
Начало эксперимента |
9 |
1.2 |
0.4 |
t = 1.0≤0,05 | |
|
Конец эксперимента |
11.8 |
1.9 |
0.6 | ||
Новости образования:
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...
Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...
Методические
рекомендации по использованию тематического материала
по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...