Экспериментальная группа.
Тест № 4. |
|
|
m |
t |
p |
Начало эксперимента |
9.4 |
1.2 |
0.4 |
3.8 ≤ 0,05 | |
Конец эксперимента |
19.6 |
2.6 |
0.9 |
Из таблицы 15 видно, что t = 3.8 при p≤0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Проведённый такой же анализ в контрольной группе не выявил особых отличий в показателях до и после эксперимента. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составляет 9 и 11.8 соответственно. Наилучший результат до эксперимента – 12 очков, после – 14. Из этих данных видно, что разница минимальная. Наихудший результат до – 8, после 10, - аналогичная ситуация.
Таблица № 16 Контрольная группа
Ф.И.О. |
До эксперимента |
После эксперимента |
1.Соболева В.Р. |
8 |
12 |
2. Медянцева П.Л. |
8 |
16 |
3. Фофанова А.А. |
8 |
10 |
4. Крамсаева В.М. |
10 |
14 |
5. Молотилена М.В. |
8 |
12 |
6. Оранина С.В. |
8 |
10 |
7. Рыжова Д.Л |
12 |
14 |
8. Трунова А.А. |
10 |
16 |
9. Воронова Л.Д. |
10 |
12 |
10. Малышевская В.А. |
8 |
12 |
Для данного теста также применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной группе приведены в таблице 17
Таблица 17
Контрольная группа.
Тест № 4. |
|
|
m |
t |
p |
Начало эксперимента |
9 |
1.2 |
0.4 |
t = 1.0≤0,05 | |
Конец эксперимента |
11.8 |
1.9 |
0.6 |
Новости образования:
Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении
здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...
Основные этапы и направления в развитии теории
коллектива в отечественной науке
Использование идей коллективизма в педагогике восходит к XVII веку и находит свое отражение в исследованиях и практике И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Во второй половине XIX – начале XX века происходит становление и развитие теории воспитания коллектива. К этому времени относят ...
Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные форм ...