Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Страница 6

· Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

· Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

· Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

· Цени и оберегай своё отечество.

· Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа.

· Дорожи историей своего народа.

· Свято относись к символике своей страны.

· Береги красоту своего края.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

· активная гражданская позиция;

· способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

· чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

· духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

· способность к саморазвитию.

Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Особое внимание уделяю детям «группы риска». Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

В 2011–2012 учебном году (10 класс) я так определила одну из важнейших задач воспитания классного коллектива: способствовать формированию гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции.

В текущем учебном году одной из воспитательных задач является развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный «за всё», и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.

В данной работе сделаны следующие выводы.

1. При изучении литературы стало ясно, что проблема в патриотическом воспитании существует как на федеральном уровне, так и региональном. В федеративной программе не должно быть нехватки молодых кадров, а также литературы на патриотическое воспитание. В регионах России развивают краеведение, спорт, общественную деятельность, но мало уделяют внимания прогрессированию детского и подросткового юннатского движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru