Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Страница 6

· Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

· Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

· Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

· Цени и оберегай своё отечество.

· Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа.

· Дорожи историей своего народа.

· Свято относись к символике своей страны.

· Береги красоту своего края.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

· активная гражданская позиция;

· способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

· чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

· духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

· способность к саморазвитию.

Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Особое внимание уделяю детям «группы риска». Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

В 2011–2012 учебном году (10 класс) я так определила одну из важнейших задач воспитания классного коллектива: способствовать формированию гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции.

В текущем учебном году одной из воспитательных задач является развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный «за всё», и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.

В данной работе сделаны следующие выводы.

1. При изучении литературы стало ясно, что проблема в патриотическом воспитании существует как на федеральном уровне, так и региональном. В федеративной программе не должно быть нехватки молодых кадров, а также литературы на патриотическое воспитание. В регионах России развивают краеведение, спорт, общественную деятельность, но мало уделяют внимания прогрессированию детского и подросткового юннатского движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются [16], поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь ...

Пути преодоления упрямства в дошкольном учреждении и в семье
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в семье и в дошкольном учреждении. После диагностик детей и их родителей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении и ...

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru