Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Страница 5

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я – гражданин».

Цели работы по патриотическому воспитанию:

· формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

· воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России»

Задачи работы по патриотическому воспитанию

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Основные принципы:

· Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».

· Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

· Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).

· Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

· Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

· Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

· Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

· Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога
Откуда же появляется творчес­кая индивидуальность? Исследования показывают, что подлинная творческая индиви­дуальность — результат доста­точно длительного процесса культуры педагогической деятельности , в котором можно выделить некие этапы. Первый этап связан с тем, что чело­век оказывается в полож ...

Понятие и виды самооценки
Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней Это отношение сосредотачивается у самооценке Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. [6, c.12] Самооценка имеет комплексный характер, поскольку рас ...

Эксперимент, характеристика испытуемых и методы исследования
Свое исследование мы проводили в средней школе № 2 города Салехарда во время прохождения преддипломной практики. Мы присутствовали и принимали участие в проведении обычных уроков, а также дополнительных занятий и факультативов в нескольких классах. В ходе работы мы наблюдали за учениками, отмечали ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru