Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 10

Молодцы! Вы верно всё говорите. Но, может быть, кто-нибудь из вас сможет более точно проговорить то, что нам необходимо на седьмом этапе выполнить письменно? (Я могу! Надо выполнить поворот на месте: написать качалочку и подняться по крючковой линии до середины строки.)

О какой маленькой детали, почти совсем незаметной, мы должны помнить? (Когда будем опускаться по "секрету", начать выполнять качалочку почти на строке! Да! Чуть-чуть не довести вторую наклонную до линейки и начать поворот.)

Хорошо! Посмотрите, как я это выполню, и постарайтесь вместе со мной хором проговорить написанное.

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючковой линии до середины строки, пишем "секрет", по "секрету" наклонная линия вниз, поворот на месте, крючковая линия до середины.

Важно осознанно овладеть графическим навыком. Это значит, что навыки, приёмы и привычки, которые при обучении учащихся письму формирует учитель, на любом этапе обучения, включая и самые ранние, должны быть, разъяснены учащимся, поняты им и словесно охарактеризованы. Ученики должны хорошо усвоить порядок написаний той или иной буквы, её соединения с другими буквами; узнать, для чего необходим наклон при письме и как он получается, какова ширина буквы по отношению к её высоте и др.

Совершенно справедливо указывают в своих исследованиях Л.Я. Желтовская и Е.Н. Соколова: "Если упражнение превращается просто в повторное исполнение, без анализа исполненного, без сравнения с образцом, без исправления ошибок, то оно становится механическим и малоэффективным. Поэтому упражнения должны быть сознательными, посильными и эффективными. Чтобы упражнения обладали всеми этими качествами, в чистописании используются разные приёмы обучения". [9]

Итак, ребята, вы уже знаете, какая буква получилась после написания двух крючков. (Буква и.)

Если некоторые дети ещё не смогут назвать эту букву, то учитель просит назвать тех, кто усвоил, или сам произносит, какая у них получилась буква.

Ребята! В Букволандии, как я уже говорила, это самая главная, самая важная буква. Это буква и.

И дальше к раскрытию, к подтверждению того, что действительно буква и занимает особое место в алфавите, т.е. учитель раскрывает функциональную роль алгоритма письма, его связь с написанием последующих букв алфавита.

Например, учитель может применить такой приём. Написав на доске 16 раз букву и, он обращается к ребятам.

Мы с вами говорили, что буква и - волшебная, она что задумает, то и сделает. Посмотрите, как по мановению моего мелка она будет превращаться в другие буквы. Учитель производит такие превращения.

Или учитель может прибегнуть к игровому приёму. Не глядя на доску, он открывает её и перед детьми предстают 16 абсолютно одинаковых букв и, заранее написанных на доске.

Мы назвали нашу букву и королевой. Посмотрите, какие разные придворные у королевы. Первая - короткая, вторая - длинная, а третья - чуть ли не в два раза шире, но все они чем-то схожи с королевой. У каждой из них есть своё имя. Это и буква а, д, ш, и др. Почему на ваших лицах я вижу такое удивление? (Так ведь там же всего одно буква и! Да! Да! Там только королева!)

Как!? Опять кто-то пытается нам помешать! Я думала, что написаны разные буквы, а оказалась одна. Не переживайте, дети, сейчас я возьму в руки волшебный розовый мелок, прикоснусь к каждой букве и, к нашей королеве, и из неё образуются другие, новые буквы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью
В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Такой стиль ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru