Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 8

Этому служит пятая часть алгоритма, которая тоже является одной из важнейших составных частей алгоритма в целом. Такое обучение общему приёму соединений происходит на основе соединения двух крючков.

Отсутствие тщательной проработки этого момента формирования навыка часто является причиной неосознанности навыка, некаллиграфичности письма. Момент этот достаточно труден для детей. Ведь это самый ранний период обучения, и перед ними стоит целый ряд задач одновременно: и правильно держать ручку, тетрадь (всему этому они только учатся), и следить за посадкой.

Ребята! Теперь нам нужно понять, куда идти дальше, что делать после того, как мы закончили первый крючок на середине строки. Как перейти к написанию второго крючка: ведь буква и состоит из двух крючков. Об этом мы узнаем, продолжая наше путешествие в страну Букволандия. И вот тут я должна вам рассказать об одной интересной вещи, о большой тайне, которую я узнала однажды, когда мы с ребятами путешествовали в Букволандию. И тот, кто внимательно будет слушать, узнает что-то очень важное для овладения письмом.

Учитель начинает говорить очень загадочно.

Однажды поздно вечером кто-то постучал ко мне в окошко. Посмотрела - никого! Вдруг опять раздался стук! Я спросила "Кто там?" и услышала тоненький голосок:

"Это я, Секретик! Я очень хочу подружиться с вашими детьми и помочь им научиться быстро и красиво писать. Но передайте им, пожалуйста, что сегодня я помогу им только понять, куда идти дальше после того, как вы закончили писать крючок; но я им буду встречаться и дальше.

Сегодня я выступлю перед ними в виде маленькой линии, маленькой чёрточки, которая идёт от конца крючка до верхней линеечки".

Учитель показывает этот элемент на доске.

Дальше учитель спрашивает: "Ребята, а у вас никаких вопросов не возникало к Секретику?" Тут могут встретиться разные реакции детей: "Нет, не возникало". Тогда учитель говорит: "А у меня возник вопрос. Почему же он называется Секретик?" Но были случаи, когда дети сами догадывались задать этот вопрос.

В самом деле, почему же он так называется? И тогда Секретик говорит: "Я вам об этом немного позже скажу, а сейчас давайте научимся меня изображать на бумаге (в тетради, в прописи). Это не так-то просто, потому что меня надо писать сразу после крючка, не отрывая руки, и писать по направлению к верхней линеечке рабочей строки, но не куда попало, а в определённую точку этой линии. Если вы попадаете в эту точку, то я - Секретик - буду располагаться строго параллельно уже написанной прямой наклонной линии (или первой, левой наклонной линии)".

Учитель на доске показывает, как мог бы быть написан этот элемент неправильно, и анализирует с детьми эти ошибки.

А теперь поупражняемся в написании этого элемента. Будем писать "секретик" вместе с теми элементами, которые мы уже умеем писать.

Учитель, а за ним и сами дети снова проговаривают написание предыдущих элементов, но теперь уже расширяя словесное описание словами пишу секрет. Здесь учитель также может трижды диктовать вместе с детьми алгоритм, дети пишут в тетрадях.

Написание "секрета" кончается точно на верхней линии в определённой её точке. Это важно для учащихся, так как написание приучает детей удерживать нужную высоту букв и их параллельность. Если ученик приписывает один крючок к другому с отрывом, то, как правило, параллельность он не выдерживает, так как не может рассчитать нужное расстояние при переносе ручки в пространстве.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Различые взгляды ученых на проблему заикания
В свое время Гиппократ отмечал, что заикание это болезнь, связанная с накоплением влажности в головном мозге. У Аристотеля был иной подход к проблеме заикания. С его точки зрения, заикание связано с неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата. Гален, Цельс и Авиценна предполагали, чт ...

Особенности и возможности логоритмики
Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Она, изучает закономерности развития, воспитания, а также нарушения психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопеди ...

Педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл «высшей школой духовной жизни», включает не только различные аспекты семейного и школьного воспитания подрастающего поколения, но и высшие проявления православной педагогики: ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru