Этому служит пятая часть алгоритма, которая тоже является одной из важнейших составных частей алгоритма в целом. Такое обучение общему приёму соединений происходит на основе соединения двух крючков.
Отсутствие тщательной проработки этого момента формирования навыка часто является причиной неосознанности навыка, некаллиграфичности письма. Момент этот достаточно труден для детей. Ведь это самый ранний период обучения, и перед ними стоит целый ряд задач одновременно: и правильно держать ручку, тетрадь (всему этому они только учатся), и следить за посадкой.
Ребята! Теперь нам нужно понять, куда идти дальше, что делать после того, как мы закончили первый крючок на середине строки. Как перейти к написанию второго крючка: ведь буква и состоит из двух крючков. Об этом мы узнаем, продолжая наше путешествие в страну Букволандия. И вот тут я должна вам рассказать об одной интересной вещи, о большой тайне, которую я узнала однажды, когда мы с ребятами путешествовали в Букволандию. И тот, кто внимательно будет слушать, узнает что-то очень важное для овладения письмом.
Учитель начинает говорить очень загадочно.
Однажды поздно вечером кто-то постучал ко мне в окошко. Посмотрела - никого! Вдруг опять раздался стук! Я спросила "Кто там?" и услышала тоненький голосок:
"Это я, Секретик! Я очень хочу подружиться с вашими детьми и помочь им научиться быстро и красиво писать. Но передайте им, пожалуйста, что сегодня я помогу им только понять, куда идти дальше после того, как вы закончили писать крючок; но я им буду встречаться и дальше.
Сегодня я выступлю перед ними в виде маленькой линии, маленькой чёрточки, которая идёт от конца крючка до верхней линеечки".
Учитель показывает этот элемент на доске.
Дальше учитель спрашивает: "Ребята, а у вас никаких вопросов не возникало к Секретику?" Тут могут встретиться разные реакции детей: "Нет, не возникало". Тогда учитель говорит: "А у меня возник вопрос. Почему же он называется Секретик?" Но были случаи, когда дети сами догадывались задать этот вопрос.
В самом деле, почему же он так называется? И тогда Секретик говорит: "Я вам об этом немного позже скажу, а сейчас давайте научимся меня изображать на бумаге (в тетради, в прописи). Это не так-то просто, потому что меня надо писать сразу после крючка, не отрывая руки, и писать по направлению к верхней линеечке рабочей строки, но не куда попало, а в определённую точку этой линии. Если вы попадаете в эту точку, то я - Секретик - буду располагаться строго параллельно уже написанной прямой наклонной линии (или первой, левой наклонной линии)".
Учитель на доске показывает, как мог бы быть написан этот элемент неправильно, и анализирует с детьми эти ошибки.
А теперь поупражняемся в написании этого элемента. Будем писать "секретик" вместе с теми элементами, которые мы уже умеем писать.
Учитель, а за ним и сами дети снова проговаривают написание предыдущих элементов, но теперь уже расширяя словесное описание словами пишу секрет. Здесь учитель также может трижды диктовать вместе с детьми алгоритм, дети пишут в тетрадях.
Написание "секрета" кончается точно на верхней линии в определённой её точке. Это важно для учащихся, так как написание приучает детей удерживать нужную высоту букв и их параллельность. Если ученик приписывает один крючок к другому с отрывом, то, как правило, параллельность он не выдерживает, так как не может рассчитать нужное расстояние при переносе ручки в пространстве.
Новости образования:
Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...
Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у
детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости
Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости. Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с ...
Нетрадиционные уроки. Урок-зачет
Тема нашего урока-зачета очень важная в курсе русского языка 6-го класса, так как в неё входят важнейшие орфограммы, связанные с навыками грамотного письма. Много раз отрабатываются эти навыки на уроках в системе тренировочных упражнений. И вот теперь, когда тема закончена, надо дать учащимся возмо ...