Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 11

Учитель в одном случае добавляет, в другом убирает элементы и получает 17 новых букв, которые включают в себя элементы буквы и.

Кто из вас знает название этих букв? (Выслушать детей, похвалить тех, кто знает, успокоить тех, кто не знает.)

Итак, если вы научитесь правильно писать букву и, вам будет легче научиться писать чуть ли не половину алфавита. Вы видите сами, как много букв может получиться на её основе.

Учитель ещё раз повторяет и показывает на доске, из каких элементов состоит буква и. Затем просит учеников по очереди подойти к доске и рассказать, из чего состоит буква и.

Дальше учитель, прежде чем перейти к написанию детьми новых букв, тренирует их в нахождении мест соединений букв и их элементов. Здесь происходит объяснение того, что элементы и буквы могут соединяться и в верхней трети строчки и что просветы между элементами образуются не только в нижней части строки, но и в верхней. Вместе с детьми придумывается название этим просветам ("гнёздышко"). Вот буквы, в которых имеют место гнёздышки (ф, т, п, р, к, д, в, б.)

Дальше учитель предлагает потренироваться в в нахождении мест соединений.

Посмотрите на доску. На доске написаны слова. Постарайтесь с помощью определённых знаков отметить места соединений элементов в буквах и букв в словах. Дети поочередно выходят к доске и находят место (не зная букв!), где поставить тот или иной знак. Дальше работа продолжается с остальными знаками на этих же словах (можно и на других).

На этом первичное ознакомление с алгоритмом письма заканчивается. В дальнейшем полученные знания вплетаются в новые знания, связанные с написанием других букв. Вплетаясь в новые знания, старые тоже совершенствуются, уточняются.

При использовании описанного алгоритма письма, донесённого до сознания детей через игровую ситуацию, через вовлечение их в посильную исследовательскую деятельность, не только формируется, совершенствуется правильный графический навык, но и решается ряд воспитательных и развивающих задач. Весь процесс письма не является простым моторным актом. Из описания работы на уроках было видно, что деятельность по овладению письмом не протекает изолированно, она захватывает всё существо ребёнка, выявляя его заинтересованность, речь, волевые усилия, удовлетворение работой.

Дальнейшая работа по формированию графических навыков продолжается на следующем этапе - на этапе букварного периода. Точному математическому анализу буквы и здесь уделяется значительное место на уроке. При ознакомлении с новой буквой проводится подробный её анализ, дети находят известные элементы, разбирают все приёмы соединений с последующими буквами, дают их словесное описание. Анализируя написанную в прописи букву, они сами объясняют учителю её написание. К концу первой недели обучения в школе ученики по словесному описанию могут назвать букву, а при предъявлении буквы могут сказать последовательность её написания словами.

Рассмотрим процесс написания буквы а. Зрительно буква а распадается на два элемента - овал и палочку с закруглением внизу. Однако, как показывает практика, эта буква при письме очень часто деформируется за счёт того, что учащиеся после написания овала стремятся, опускаясь по палочке с закруглением внизу, оставить просвет. В результате они допускают типичные ошибки или, стремясь сделать заметным просвет, нарушают параллельность палочки с закруглением с линиями овала, или, сохраняя эту параллельность не оставляют просвета.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Организационная структура учебного заведения
Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям. Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2: В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образовани ...

Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...

Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru