Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 7

При ознакомлении детей с описанием качалочки мы употребляем такой термин, как "поворот на месте", он как бы упрощает словесное описание действия, когда нужно от прямой наклонной линии перейти к последующему описанию крючковой линии.

Посмотрите, как я это выполню на доске, и послушайте, как я проговариваю. А вы постарайтесь запомнить. Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии (не забываю остановиться, не доходя до нижней линеечки), выполняю поворот на месте (пишу качалочку) …

Учитель показывает на доске очень крупное написание, поясняет, что он останавливается, как только заканчивает написание качалочки, и что при написании в тетради ручку тоже необходимо будет снять с листа, как только поднимемся от нижней линейки. Здесь учителю важно вернуться к обсуждению расстояния между концом прямой наклонной и нижней линеечкой и расстояния, на которое поднимается второй конец качалочки.

Ребята, мы говорили, что совсем немножко, чуть-чуть наклонную не дописываем до нижней линии. Если бы вы были большие, я бы вам сказала, что это расстояние можно охарактеризовать математически как одна десятая часть высоты всей строчки. Но, я думаю, вам это трудно понять. Так и будем говорить - чуть-чуть или немножко.

Вы должны понять, что ровно на чуть-чуть, на 1/10 от высоты строки - нужно поднять и второй конец качалочки, то есть ровно на таком же расстоянии остановиться при её написании.

Затем предлагаем написать детям под диктовку учителя, дети продолжают данную работу самостоятельно. Можно предложить написание под диктовку более сильному ученику, а потом и другим ученикам.

Четвёртой частью алгоритма мы завершаем написание крючка - пишем крючковую линию. После качалочки ручка должна двигаться вправо вверх по странице до середины рабочей строки, деля при этом угол, образованный наклонной линией и нижней линеечки рабочей строки, примерно пополам.

Важно объяснить детям, что после качалочки (которая завершается сразу, как только ручку оторвали от нижней линеечки) ручка должна выписать прямую линию до середины строки. Эта линия пишется без отрыва ручки от листа бумаги после качалочки.

При письме надо помнить о том, что линия, которая прописывается после качалочки, тоже выписывается ровно. Она тоже прямая, но идёт с другим наклоном, чем первая. Ещё раз внимательно послушайте и посмотрите, как правильно выполнить все элементы вместе.

Учитель диктует, одновременно показывая все действия письма на доске. Все элементы выполняет крупно. Обобщает характеристику написания крючка; в крючке две линии: одна - прямая наклонная - первые "воротца", вторая - крючковая наклонная - третьи "воротца", между ними поворот нам месте (качалочка) - вторые "воротца".

Словесно это часть алгоритма выражается для детей так: "Поставьте ручку на верхнюю линию рабочей строки, опуститесь по наклонной линии вниз, выполните поворот на месте (качалочку), не отрывая ручки, поднимитесь по крючковой линии до середины рабочей строки…"

Учитель диктует эту часть алгоритма и просит детей выразить графически то, что он говорит словами, и столько раз, сколько раз это будет повторено. Дальше идёт самостоятельное прописывание и проговаривание, которые служат отработке представления о ходе всех слагающих операций.

Для выработки скорописи очень важно научиться пользоваться правильными рациональными способами безотрывного письма. Необходимо вооружить учащихся правильными приёмами соединениё элементов букв, что потом будет иметь значение и для овладения умением соединять буквы в слова.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новости образования:

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14 % из них практически здоровы, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился терми ...

Основные этапы и направления в развитии теории коллектива в отечественной науке
Использование идей коллективизма в педагогике восходит к XVII веку и находит свое отражение в исследованиях и практике И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Во второй половине XIX – начале XX века происходит становление и развитие теории воспитания коллектива. К этому времени относят ...

Лингвистическая игра в системе средств обучения русскому языку
Одним из средств активизации учебного процесса являются игровые средства обучения. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru