Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 9

При подъёме по "секрету" мы продолжаем учить детей включать "боковое зрение", т.е. переносить внимание на уже написанную прямую наклонную слева и стараться не отдаляться от неё.

На этом этапе продолжает формироваться безотрывное письмо являющееся неотъемлемой частью скорописи.

Говоря о безотрывном письме, следует помнить, что не нужно учить детей писать каждое слово, почти не отрывая ручки от бумаги, напротив, практика показывает, что ученику, особенно в I классе, очень трудно написать целое, пусть небольшое слово безотрывно. Он нервничает, начинает писать напряженно, у него быстрее устаёт рука. Надо показывать детям, как нужно отдыхать, если это необходимо в данный момент. При обучении письму технологию правильного безотрывного соединения следует строго соблюдать. Это является залогом успешного формирования графического навыка и положительно сказывается при последующей работе над скорописью.

Дальше идёт переход к шестой части - учим прятать "секрет", т.е., не отрывая руки, опускаться по "секрету". Вот как конкретно это может происходить.

А теперь нам "секретик" обещал сказать, почему он так называется. Вот его ответ: "Так я называюсь потому, что вы меня сейчас спрячете. Секрет ведь - это то, что скрыто, спрятано. Вот смотрите, как я сейчас спрячу "секретик".

Учитель показывает. Можно показать только на самом "секретике", не воспроизводя написание предшествующих элементов, но можно и воспроизводя все элементы, чтобы ещё раз акцентировать момент непрерывности письма.

Дорогие ребята, умение аккуратно спрятать "секрет", т.е. точно по нему провести линию вниз - наши новые "воротца", наша новая трудность на пути к правильному, красивому письму. Давайте поупражняемся в преодолении трудности.

Поставьте ручку на верхнюю линию рабочей строки, опуститесь по наклонной линии, выполните качалочку (поворот на месте), поднимитесь по крючковой линии до середины строки, напишите "секрет", по "секрету" прямая наклонная до нижней линии рабочей строки.

Учитель обращает внимание на просвет между двумя элементами буквы и линейкой, обводит красным мелком.

На что похоже это небольшое пространство? (на домик, на шалашик…)

В нём живёт сказочный гномик, который всегда прячется от дождика в свой домик. Поэтому важно, чтобы при письме мы не разрушали с вами жилища гномиков. Давайте потренируемся опускаться по "секрету" и строить шалашик так, чтобы он начинался от середины рабочей строки. (Давайте!)

Только важно при письме правильно держать ручку, тетрадь, корпус. И ещё надо учесть одно не менее важное условие. Как вы думаете, какое? (При письме по "секрету" и дальше смотреть на предыдущую наклонную линию.)

Очень важно, что ученики обязательно на каждом этапе учатся проговаривать. Первоначально хором, затем самые внимательные стремятся повторить самостоятельно.

Итак, вы прошли шесть этапов, шесть "воротец". Осталось пройти седьмой этап, и мы окажемся в волшебной стране Букволандии. Нас встретит самая важная буква, давайте её назовём королева. Но, может быть, кому-то хочется назвать её по-другому - волшебная буква. На данном этапе вам, ребята, надо особенно поразмышлять. Как вы думаете, что же необходимо предпринять, чтобы достроить линию, параллельную крючковой, не отрывая ручки от листа? (Надо как в первом крючке! Пишем качалочку! А потом глаза переводим на уже написанную линию!)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла
Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса. Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удов ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru