Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 12

Чтобы избежать этих ошибок, мы пришли к следующему: оставить написание овала без изменения только в семи строчных буквах: б, в, о, ъ, ы, ь, ю. В остальных же буквах, имеющих овал, а, д, ф имеются графические изменения, т.е. в нижней части строки закругление в буквах происходит на основе написания крючка, которое положено в алгоритме. Тем самым мы имеем возможность при прописывании следующего элемента с закруглением сохранить параллельность и оставить необходимый просвет.

Вот как выглядит процесс написания буквы а. "Ставлю ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, ухожу влево вверх, задерживаюсь на строке, по прямой наклонной опускаюсь вниз, выполняю поворот на месте, поднимаюсь по крючковой до середины, две части соединяю "секретом", по "секрету" прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины".

Далее следует сказать, что нижнее закругление в буквах на основе написания крючка использовалось и в остальных строчных буквах алфавита. Это делалось для того, чтобы в почерке детей присутствовало такое качество написания букв, как соблюдение параллельности в соответствующих элементах букв. Из этого вино, что сформулированный алгоритм письма действительно применим на всём протяжении обучения письму.

Некоторые графические изменения введены при написании букв б, в, д, з, у, р, ф, ц, щ.

Так, буквы б, в удлиняются на 2/3 в верхней дополнительной строке, буквы д, з, у, р, ф удлиняются на 2/3 в нижней дополнительной строке, буквы ц, щ удлиняются на1/3 в нижней дополнительной строке. Эти изменения продиктованы многолетними наблюдениями за письмом учащихся 5-8 классов. Здесь постоянно отмечалось сильное укорачивание надстрочных и подстрочных элементов букв, что ведёт к явной неудобочитаемости почерка.

При написании букв присутствует ряд элементов, которые не вошли в алгоритм как более редко встречающиеся. Изучение их написания происходит также в букварный период с постоянным, конечно, возвращением к уже пройденному алгоритму письма, к использованию алгоритма при написании вновь изучаемых букв. Из этого следует, что написание каждой буквы, опираясь на основной алгоритм (написание буквы и), включает и новые элементы, что даёт основание говорить о наличии алгоритма для каждой буквы алфавита.

Что касается обычно выделяемых 8 элементов букв, то с точки зрения разработанного алгоритма, включающего в себя математический расчёт, эти элементы могут быть, во-первых, разложены на более мелкие элементы, а во - вторых, предъявление их, например, петли, в некоем общем статичном виде без раскрытия соотношения ширины петли по сравнению с шириной надстроечной части буквы, петля может быть написана, и обычно пишется неправильно.

Помимо отработки написания той или иной буквы во всех её отдельных деталях, очень важно научить учащихся видеть форму буквы и буквосочетания в их целостном виде. Ученику необходимо уметь отличить правильно написанную букву от неправильно написанной и уметь указать, в чём заключаются ошибки и как их устранить.

Очень важно эту работу по анализу буквы проводить как можно раньше, так как её результативность положительно сказывается на формировании правильного навыка.

В букварный период необходимо уделять значительное внимание технической и графической стороне письма, они увлекаться совершенствованием скорописи. Важно, прежде всего заложить правильный графический навык, а затем работать над его устойчивостью и развитием автоматизма при письме.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru