Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 8

школьники должны научиться пересчитывать предметы,

называть результат счета, т. е. соответствующее число,

обозначать его на письме цифрой.

Материал:

наборное полотно;

цифры.

Ход:

Учитель выставляет на наборном полотне цифры в неверной последовательности, например: 3 5 1 4 2.

Учитель:

- Ребята, к нам в гости шли цифры, шли они правильно по порядку, но на порожках они упали и перепутались – давайте вспомним с вами, в каком порядке цифры должны были идти? Поможем им встать и восстановить порядок! Учащимся предлагается исправить его ошибку. (Детям даётся время, что бы правильно выставить цифры)

Игра «Соседи числа»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы,

называть результат счета, т. е. соответствующее число,

обозначать его на письме цифрой.

Материал:

наборное полотно;

цифры.

Ход:

Используя числовую лестницу или обычный числовой ряд, учащиеся отвечают на вопросы и выполняют инструкции:

- Вспомните, ребята, кто является соседями числа «4»? В случае если дети затрудняются им предлагается другой вариант вопроса: Между какими числами находится число 4?,

- Какое число стоит до числа 5 (предшествует числу 5)? После числа 4 (следует за числом 4)?, Детям предлагается фиксировать результат на наборном полотне.

- Назовите соседей числа 4;

- Назовите число, соседями которого являются числа 3 и 5.

Для закрепления понятия «соседи числа», предлагаются задания с «форточками». В пустые «форточки» необходимо вставить либо само число, либо его «соседей».

Учитель:

- Ребята, в одном доме, по порядку живут дети, они очень любят общаться и выглядывают в форточки своих окон, что б поговорить. Помогите ин - найдите для каждой цифры её ПРАВИЛЬНУЮ форточку:

3

5

4

Игра «Займи свое место»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы,

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новости образования:

Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры
Можно ли определить творчес­кую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что от­ветить на такой вопрос одно­значно просто невозможно. Лю­бые суждения здесь будут отно­сительными. Поэтому предлага­емые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая инд ...

Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения
Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мыс ...

Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности
Проанализировав литературу и некоторые методики («Развитие памяти. Система приемов» Ю.К. Пугач), мы предлагаем примерную программу для развития мнемических способностей у школьников. Составляя эту программу, мы ориентировались на то, что данные приемы смогут помочь учащимся легко усваивать большое ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru