Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 3

Итогом первого этапа экспериментальной работы по формированию у школьников культуры межнационального общения явились следующие изменения: многие школьники приобрели и пополнили знания о нравственности и морали, о нормах, принципах и требованиях общей гуманистической этики, которые ориентируют на выбор форм поведения. Они узнали причины многонациональное™ России.

Несмотря на общую положительную динамику в развитии отдельных элементов культуры межнационального общения необходимо отметить, что у большинства подростков сохранилось отрицательное отношение к представителям отдельных национальностей.

Решение этих проблем мы продолжили на втором этапе опытно - экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения. Задачами второго этапа стали:

1) формирование знаний о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения;

2) ориентация учащихся в национальной идентификации;

3) воспитание уважительного отношения ко всем народам;

4) формирование способности противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию.

На данном этапе целесообразно использовать следующие средства: слово как основной источник знаний, тренинг, в процессе которого учащиеся приобретают опыт эмоционального переживания ситуаций, патриотическое воспитание, которое сплачивает народы внутри одной страны, национальные праздники как явление яркое, связанное с позитивными чувствами.

На классных часах школьники без труда отмечали такие национальные различия, как внешний вид, манера вести себя, одеваться, особенности мимики и жестикуляции. Однако определить признаки нации для них оказалось сложным (впрочем, это вызвало некоторые затруднения и у классного руководителя). Почти все ребята осознают свою принадлежность к той или иной национальности, их внимание стали привлекать обычаи и культура родного народа, они стали терпимее к представителям других национальностей.

Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей продолжалось на уроках по «Истории Отечества». Учащиеся приобрели новые знания об истории народов России и желали пополнять эти знания.

Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты первого этапа, которые представлены в таблице № 6.

Таблица № 6

Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 2 этапа эксперимента

Уровень

Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах

Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах

на начало 2 этапа

на конец 2 этапа

на начало 2 этапа

на конец 2 этапа

Негативный

7,2% (13 чел.)

5,6% (10 чел.)

0

0

Низкий

54,0% (97 чел.)

51,1% (92 чел.)

56,0% (75 чел.)

39,9% (57 чел.)

Средний

31,6% (57 чел.)

34,4% (62 чел.)

32,8% (44 чел.)

43,3% (62 чел.)

Высокий

7,2% (13 чел.)

8,9% (16 чел.)

11,2% (15 чел.)

16,8% (24 чел.)

воспитание культура межнациональный школьник

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. В сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Бол ...

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Эстетическое воспитание личности в современных условиях
В настоящее время под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Оно реализуется и приобретает ценность при самообразовании, саморазвитии личности. В эстетическое вос ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru