Итогом первого этапа экспериментальной работы по формированию у школьников культуры межнационального общения явились следующие изменения: многие школьники приобрели и пополнили знания о нравственности и морали, о нормах, принципах и требованиях общей гуманистической этики, которые ориентируют на выбор форм поведения. Они узнали причины многонациональное™ России.
Несмотря на общую положительную динамику в развитии отдельных элементов культуры межнационального общения необходимо отметить, что у большинства подростков сохранилось отрицательное отношение к представителям отдельных национальностей.
Решение этих проблем мы продолжили на втором этапе опытно - экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения. Задачами второго этапа стали:
1) формирование знаний о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения;
2) ориентация учащихся в национальной идентификации;
3) воспитание уважительного отношения ко всем народам;
4) формирование способности противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию.
На данном этапе целесообразно использовать следующие средства: слово как основной источник знаний, тренинг, в процессе которого учащиеся приобретают опыт эмоционального переживания ситуаций, патриотическое воспитание, которое сплачивает народы внутри одной страны, национальные праздники как явление яркое, связанное с позитивными чувствами.
На классных часах школьники без труда отмечали такие национальные различия, как внешний вид, манера вести себя, одеваться, особенности мимики и жестикуляции. Однако определить признаки нации для них оказалось сложным (впрочем, это вызвало некоторые затруднения и у классного руководителя). Почти все ребята осознают свою принадлежность к той или иной национальности, их внимание стали привлекать обычаи и культура родного народа, они стали терпимее к представителям других национальностей.
Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей продолжалось на уроках по «Истории Отечества». Учащиеся приобрели новые знания об истории народов России и желали пополнять эти знания.
Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты первого этапа, которые представлены в таблице № 6.
Таблица № 6
Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 2 этапа эксперимента
|
Уровень |
Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах |
Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах | ||
|
на начало 2 этапа |
на конец 2 этапа |
на начало 2 этапа |
на конец 2 этапа | |
|
Негативный |
7,2% (13 чел.) |
5,6% (10 чел.) |
0 |
0 |
|
Низкий |
54,0% (97 чел.) |
51,1% (92 чел.) |
56,0% (75 чел.) |
39,9% (57 чел.) |
|
Средний |
31,6% (57 чел.) |
34,4% (62 чел.) |
32,8% (44 чел.) |
43,3% (62 чел.) |
|
Высокий |
7,2% (13 чел.) |
8,9% (16 чел.) |
11,2% (15 чел.) |
16,8% (24 чел.) |
воспитание культура межнациональный школьник
Новости образования:
Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...
Описание функционала Web-сайта по
проверке уровня знаний математики учениками младших классов
Разработана WEB-система тестирования учеников со следующим функционалом: создание теста создание вопроса с выбором правильного варианта ответа назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ возможность размещения ответов в случайном порядке. Целью сайта онлайн-тести ...
Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...