Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения » Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста

Страница 5

Рисунок №1. Сравнительный анализ общего уровня культуры общения на этапе констатации в экспериментальном 2 «А» классе и контрольном 2 «Б» классе

Тест «Выведение следствий» (по Л.Ю. Субботиной).

Этот тест используется для исследования как воображения, так и словесно-логического мышления. Умение правильно формулировать посылки и выводить следствия является очень важным для успешной учебы. Этот тест используется как для младших школьников, так и для подростков.

Учащимся экспериментального и контрольного класса предлагался ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдет, если…».

Перед каждым ребенком ставилась задача дать наиболее полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список вопросов первого замера:

– «Что произойдет, если дождь будет литься не переставая?»;

– «Что произойдет, если животные начнут говорить человеческим голосом?»;

– «Что произойдет, если все горы превратятся в сахарные?»;

– «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?»;

– «Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?».

Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у него развиты образность и «творческость» воображения. Для оценки результатов используйте фактор времени. Сколько времени потребовалось ребенку, чтобы сформулировать ответ на вопрос?

5 мин – 1 балл. 4 мин – 2 балла. 3 мин – 3 балла. 2 мин – 4 балла. 1 мин – 5 баллов.

Насколько активизировано воображение:

• Оригинальный подробный ответ с элементами юмора – 5 баллов.

• Необычный ответ с элементами фантазии – 4 балла.

• Банальный ответ («Ничего не будет», «Такого не бывает» и т.п.) – 2 балла.

• Ответ не по существу или встречным вопросом – 1 балл.

Максимальное число баллов – 10. Чем меньше баллов наберет ребенок, тем больше он нуждается в специальных занятиях по развитию воображения и творческого мышления.

В ходе первоначальной диагностики были получены следующие результаты.

Таблица №7. Уровень развития воображения учащихся экспериментального 2 «А» класса на этапе констатации

Ф.И.О.

Качество ответа

1. Владислав Б.

3

2. Анна Д.

9

3. Петр Д.

3

4. Николай Д.

6

5. Наталья Д.

8

6. Карась Раду К.

8

7. Каталин К.

3

8. Диана Л.

2

9. Виктор М.

6

10. Иван Н.

7

11. Михаил П.

5

12. Дмитрий П.

7

13. Виктор Т.

7

14. Александр Т.

4

15. Габриела У.

2

Коэффициент оригинальности

5,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Проблема классификации педагогических ценностей
Исследуя проблемы педагогических ценностей и их классификации И.Ф. Исаев выстраивает следующую иерархию ценностей: социально-педагогические профессионально-групповые личностно-педагогические Первые отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в обществе и появляются в обществ ...

Списки с Владимирской иконы
С Владимирской иконы часто писались списки, часть которых получили особые именования. Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы ( с показом видеоряда списков ): Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне в собрании Центрального музея древн ...

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru