Рисунок №1. Сравнительный анализ общего уровня культуры общения на этапе констатации в экспериментальном 2 «А» классе и контрольном 2 «Б» классе
Тест «Выведение следствий» (по Л.Ю. Субботиной).
Этот тест используется для исследования как воображения, так и словесно-логического мышления. Умение правильно формулировать посылки и выводить следствия является очень важным для успешной учебы. Этот тест используется как для младших школьников, так и для подростков.
Учащимся экспериментального и контрольного класса предлагался ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдет, если…».
Перед каждым ребенком ставилась задача дать наиболее полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
Список вопросов первого замера:
– «Что произойдет, если дождь будет литься не переставая?»;
– «Что произойдет, если животные начнут говорить человеческим голосом?»;
– «Что произойдет, если все горы превратятся в сахарные?»;
– «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?»;
– «Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?».
Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у него развиты образность и «творческость» воображения. Для оценки результатов используйте фактор времени. Сколько времени потребовалось ребенку, чтобы сформулировать ответ на вопрос?
5 мин – 1 балл. 4 мин – 2 балла. 3 мин – 3 балла. 2 мин – 4 балла. 1 мин – 5 баллов.
Насколько активизировано воображение:
• Оригинальный подробный ответ с элементами юмора – 5 баллов.
• Необычный ответ с элементами фантазии – 4 балла.
• Банальный ответ («Ничего не будет», «Такого не бывает» и т.п.) – 2 балла.
• Ответ не по существу или встречным вопросом – 1 балл.
Максимальное число баллов – 10. Чем меньше баллов наберет ребенок, тем больше он нуждается в специальных занятиях по развитию воображения и творческого мышления.
В ходе первоначальной диагностики были получены следующие результаты.
Таблица №7. Уровень развития воображения учащихся экспериментального 2 «А» класса на этапе констатации
|
Ф.И.О. |
Качество ответа |
|
1. Владислав Б. |
3 |
|
2. Анна Д. |
9 |
|
3. Петр Д. |
3 |
|
4. Николай Д. |
6 |
|
5. Наталья Д. |
8 |
|
6. Карась Раду К. |
8 |
|
7. Каталин К. |
3 |
|
8. Диана Л. |
2 |
|
9. Виктор М. |
6 |
|
10. Иван Н. |
7 |
|
11. Михаил П. |
5 |
|
12. Дмитрий П. |
7 |
|
13. Виктор Т. |
7 |
|
14. Александр Т. |
4 |
|
15. Габриела У. |
2 |
|
Коэффициент оригинальности |
5,33 |
Новости образования:
Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...
Слово и образ в процессе воображения
Структурными единицами процесса воображения и речи является слово и образ. На основе работ Л.С. Выготского, Рибо, Е.А Лустина выдвигает свои гипотезы и разработки о слове и образе в процессе воображения. Само воображение как единый преобразовательный процесс в зависимости от условий и цели фантазир ...
Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...