Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Педагогические практики » Теоретический анализ социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи » Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Страница 10

Опираясь на личностные качества и способности Дмитрия, взаимодействуя с педагогическим коллективом, мы создали условия к достижениям. Ситуация успеха "переросла" из приема в педагогические условия активизации деятельности, т.к. произошла смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он стал субъектом, творцом учебной деятельности, ощутил в себе уверенность. Уверенности Диме добавило участие в конкурсе стихов. В подготовке к мероприятию "Хоровод друзей" Дима был назначен капитаном команды класса. Его работа заключалась в организации класса, распределении обязанностей и т.д. Таким образом, Дима был вовлечен в воспитательную работу, в процессе которой его лучше узнали одноклассники, а он почувствовал себя нужным в жизни классного коллектива.

При повторном исследовании положения ребенка в коллективе класса, применяя социометрический тест, у Димы шесть положительных выборов и три отрицательных, это лучший результат, по сравнению с предыдущим, следовательно, подросток стал более общительным со своими одноклассниками. Дима стал регулярно посещать занятия, проявлять активность на уроках, увереннее отвечать. Что говорит о позитивном отношении к учению. Это подтвердилось результатами теста на мотивацию учения. У Димы также изменился уровень мотивации к учению с третьего на второй, что означает позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. Результаты теста на исследование самооценки показывают, что она стала ближе адекватной (показатель равен 0,3). Таким образом, из субъекта обстоятельств ситуации успеха учащийся стал субъектом учебной деятельности.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что использование социальным педагогом метода создания ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи будет эффективным, если социальный педагог обладает методологическими основами создания ситуации успеха; будет организована совместная деятельность педагогов, психологов, администрации, социальных педагогов, направленная на создание условий, при которых у ребенка формируется потребность в достижении успеха; социально-педагогическая деятельность осуществляется поэтапно.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новости образования:

Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся
В январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение т ...

Современная система образования
Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Образование есть целостная система учебных, воспитательных форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского общества. Современное образование - это одно из средств решени ...

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru