Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Педагогические практики » Теоретический анализ социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи » Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Страница 10

Опираясь на личностные качества и способности Дмитрия, взаимодействуя с педагогическим коллективом, мы создали условия к достижениям. Ситуация успеха "переросла" из приема в педагогические условия активизации деятельности, т.к. произошла смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он стал субъектом, творцом учебной деятельности, ощутил в себе уверенность. Уверенности Диме добавило участие в конкурсе стихов. В подготовке к мероприятию "Хоровод друзей" Дима был назначен капитаном команды класса. Его работа заключалась в организации класса, распределении обязанностей и т.д. Таким образом, Дима был вовлечен в воспитательную работу, в процессе которой его лучше узнали одноклассники, а он почувствовал себя нужным в жизни классного коллектива.

При повторном исследовании положения ребенка в коллективе класса, применяя социометрический тест, у Димы шесть положительных выборов и три отрицательных, это лучший результат, по сравнению с предыдущим, следовательно, подросток стал более общительным со своими одноклассниками. Дима стал регулярно посещать занятия, проявлять активность на уроках, увереннее отвечать. Что говорит о позитивном отношении к учению. Это подтвердилось результатами теста на мотивацию учения. У Димы также изменился уровень мотивации к учению с третьего на второй, что означает позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. Результаты теста на исследование самооценки показывают, что она стала ближе адекватной (показатель равен 0,3). Таким образом, из субъекта обстоятельств ситуации успеха учащийся стал субъектом учебной деятельности.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что использование социальным педагогом метода создания ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи будет эффективным, если социальный педагог обладает методологическими основами создания ситуации успеха; будет организована совместная деятельность педагогов, психологов, администрации, социальных педагогов, направленная на создание условий, при которых у ребенка формируется потребность в достижении успеха; социально-педагогическая деятельность осуществляется поэтапно.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новости образования:

Система образования в разных странах
Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. Когда-то великий немецкий гуманист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: "Чем выше уровень образования и культуры, тем больше мы приближаемся к челов ...

Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. Начало дошкольного возраста принято с ...

Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому подде ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru