Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Педагогические практики » Теоретический анализ социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи » Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Страница 5

По результатам у ребенка доминирует гипотимный и комформный тип акцентуации характера. Конформность ребенка можно проследить и из беседы: он поступил в данную школу, так как сюда поступили его друзья. В детстве записывался в кружки и секции, после того как друзья туда записывались, и в летний лагерь ездил только со своим другом.

По результатам социометрического теста (Приложение 6) Дмитрий рядовой член коллектива, из 22 человек его положительно выбирают два человека, это его друзья из бывшей школы, а отрицательных выборов восемь. Сам ребенок отдает предпочтение одному близкому другу, причина этого их общие интересы и увлечения компьютером. Активность в общественной деятельности класса не проявляет, но если классный руководитель обратиться с поручением, то он его обязательно выполняет.

Беседуя с учеником, мы узнали его отношение к учебной деятельности. Подросток уверен, что алгебра и геометрия ему будут не нужны в будущем. К нелюбимым предметам он относит физику, химию, литературу. Проявляет интерес и старается регулярно посещать информатику и историю. Он может проявить себя, хорошо заучивая материал, тщательно выполняя задания, без интереса к содержанию, чтобы получить положительную отметку. Сделав анализ данной характеристики, мы пришли к выводу, что при работе с подростком, необходимо следовать основным принципам структуры создания ситуации успеха.

Завершающим звеном структуры является готовность к социально-одобряемой деятельности, которая предполагает формирование у подростков:

адекватной самооценки и уровня притязаний;

умение самостоятельно принимать решения, соотносить свои склонности и способности с выбором профессии, умения анализировать свой собственный жизненный опыт;

моральных принципов и убеждений, в соответствии с общечеловеческими ценностями (человек, добро, красота, истина, демократия, справедливость, свобода, равенство, Земля, отечество, семья, труд, мир).

Таким образом, речь идет о формировании у учащегося психологических образований и механизмов, обеспечивающих ему в дальнейшем активную и созидательную жизнь. Исходя из такого понимания готовности, нами был разработан комплекс критериев сформированности мотивации к социально-одобряемой деятельности. К ним относятся:

положение подростка в классе, так как ведущий мотив жизни и деятельности подростка - самоутверждение в коллективе. Быть признанным, занимать определенное место, играть определенную роль - сверхценная идея этой категории школьников. Если она реализуется, подросток живет в мире и согласии с теми, кто его окружает. Если нет, то он либо замыкается в себе, либо стремиться создать свой мир, в котором чувствует себя защищенным. Чем меньше надежды на успех, тем активнее уход, тем более глубокой становится защита.

адекватная самооценка и уровень притязаний, так как самооценка влияет на Я-концепцию в целом, самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного ко всему тому, что входит в сферу его Я. Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицания, негативное отношение к своей личности. Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость.

Опираясь на личностные качества и способности Дмитрия, взаимодействуя с педагогическим коллективом, начали создавать условия к достижениям. Так как ситуация успеха "перерастает" из приема в педагогические условия активизации деятельности только в том случае, если происходит смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать субъектом, творцом учебной деятельности, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.

Беседуя с Любовью Алексеевной - учителем литературы, нам стало известно, что у Дмитрия имеются способности к чтению стихотворений, так как у него хорошая дикция и речь развита лучше по сравнению с другими учениками в классе. Подросток считает данный предмет не нужным и под разными предлогами отпрашивается с занятий. Так как через несколько недель должен состояться конкурс стихов посвященных Суверенитету РБ, мы решили провести отбор "чтецов" в классе. Делая упор на то, что предстоящее мероприятие является важным для школы, чтобы дети ответственно готовились. Таким образом, кандидатура Дмитрия была утверждена на конкурс стихов. Некоторые одноклассники выразили недовольство по этому поводу: "Он не выучит текст или вообще не придет". Тогда учительница сказала, что она уверена в Дмитрии и надеется на одно из первых мест. В течение двух недель Дима регулярно посещал уроки, приходил на перемене или оставался после занятий на репетиции. Вот настал день конкурса, ученик очень сильно волновался, боялся подвести школу, говорил, что лучше бы вместо него читала Оля Михайлова. Текст Дмитрий прочитал без ошибок, в итоге занял третье место, чему и был безгранично рад. Результаты стали неожиданной новостью для класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г
С приходом в Ставропольский педагогический институт доцента Е. И. Несиса на физико-математическом факультете начала вестись активная научная работа по проблемам физики кипения, приведшая к созданию научной школы по данному направлению. После того как Е.И. Несис стал заведующим кафедрой теоретическо ...

Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...

Основные понятия валеологии. Место валеологии в системе других наук
Валеология – наука о здоровье или валеология как наука быть здоровым коренным образом отличается от медицинской науки. Если медицина ставит вопрос о причинах болезни, о природе заболеваний, об их профилактике и лечении, направлена на предотвращение причин, которые могут вызвать те или иные недомога ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru