Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Педагогические практики » Теоретический анализ социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи » Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Страница 6

Затем мы с классным руководителем решили назначить Дмитрия капитаном команды класса на мероприятие по поликультурному воспитанию "Хоровод друзей". Обязанности Димы состояли в организации класса: распределить обязанности среди одноклассников, обсудить какую национальность будут представлять и т.д. После того как класс был проинформирован о предстоящем деле, Татьяна Юрьевна сказала, что предлагает в качестве капитана назначить Диму Карпенко. Реакция класса была такая же, как и перед первым конкурсом. Выслушав все, классный руководитель сказала, что вы тоже не верили, когда Диму утвердили на чтение стихов, а он занял призовое место, показал себя как ответственный человек, и с ролью капитана он тоже справится. Когда шли обсуждения, Дима молчал, но потом один подошел и сказал, что, может быть, не стоит ему быть организатором на данном мероприятии, ссылаясь на то, что вдруг его не будут слушать одноклассники, на это Татьяна Юрьевна рассказала о его обязанностях и уверенно сказала: "Ты справишься, а если будут затруднения, то мы обсудим на классном часе". Таким образом, мы вовлекли Дмитрия в воспитательную работу, в процессе которой его лучше узнают одноклассники, а он почувствует себя нужным в жизни классного коллектива.

К мероприятию класс подготовился хорошо, были у них и костюмы, и игры, и призы. "Хоровод друзей" стал настоящим общешкольным праздником, по завершению которого детей награждали по номинациям, так как у каждого класса была своя отличительная особенность.

Результаты эффективности применения на практике социальным педагогом ситуации успеха состоят в том, что целенаправленная работа с подростком СОШ№ 2 по формированию готовности к социально - одобряемой деятельности путем создания ситуации успеха, учет возрастных и индивидуальных особенностей, применение адекватных методов привели к позитивным изменениям качественных и количественных показателей.

Для определения эффективности проведенной работы и выявления уровня готовности подростка к социально-одобряемой деятельности нами проводился тот же комплекс методик, что и на начальном этапе работы.

При повторном исследовании положения ребенка в коллективе класса, применяя социометрический тест, у Димы шесть положительных выборов и три отрицательных, это лучший результат, по сравнению с предыдущим, следовательно, подросток стал более общительным со своими одноклассниками. Из беседы с учителем литературы нам стало известно, что ребенок стал регулярно посещать занятия, стал проявлять активность на уроках, увереннее отвечать. Все это говорит о позитивном отношении к учению. Это подтвердилось результатами теста на мотивацию учения. У Димы также изменился уровень мотивации к учению с третьего на второй, что означает позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. Результаты теста на исследование самооценки показывают, что она стала ближе адекватной (показатель равен 0,3).

Таким образом, из субъекта обстоятельств ситуации успеха учащийся стал субъектом учебной деятельности. Эффективность такой ситуации проверяется не только наличием активного отношения к учебе, но и умением самого школьника создавать себе условия для успешной деятельности. Складывается познавательная активность учащегося как субъекта, формируется стойкая потребность в самообразовании и социально-одобряемой деятельности. Этот период соответствует старшему школьному возрасту. Итак, мы выяснили, что ситуация успеха только тогда становится действенным средством активизации познавательной деятельности, когда она организуется на всех этапах учебного и воспитательного процесса; реализуется с учетом индивидуальных особенностей. Ситуация успеха становится условием перерастания положительного отношения к учению в активное, творческое, если у субъекта деятельности положительные эмоции в деятельности порождают чувство удачи, вызванное преодолением трудностей, как выбранных самим учащимся, так и предложенных учителем, вызывают эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения различных задач, приносит удовлетворение, осознание недостаточности уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления и, таким образом, формирует устойчивую потребность в социально-одобряемой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Понятие об игре
Игра — наиважнейшая, универсальная сфера "самости" ребенка, в которой идут мощные процессы "само": самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации. Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву ...

Особенности рефлексии
Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Пытаясь систематизировать знания и опыт работы по данному вопросу, мы предлагаем следующую классификацию вид ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru