Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 6

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку влево протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга,

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встает,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль, иль ничего:

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять

Примечание: про цифру «0» - читает учитель.

Дети находят новую цифру в своих кассах, на страницах учебника, на картинках, предложенных учителем. Учащиеся вспоминают, где они встречались с новой цифрой (номер трамвая, троллейбуса, квартиры, подъезда и др.).

Затем школьники знакомятся с прописной цифрой 5 и ее написанием в следующем порядке:

Учитель показывает рукописный образец цифры, показывает и записывает ее элементы.

Учитель показывает письмо цифры на доске, обращая внимание на направление движения мела.

Учащиеся обводят пальцем, указкой модели цифры, изготовленные из различного материала (из бархатной или наждачной бумаги, посыпанные какой-либо крупой и т.д.).

Учащиеся пишут цифру в воздухе.

Учащиеся (некоторые или все) пишут цифру на доске.

Учащиеся пишут цифру в тетрадях по образцу, подготовленному учителем.

Для учащихся с нарушенной моторикой учитель пишет цифры пунктиром или тонкими линиями, а они их обводят ( ), ставит опорные точки ( ). Отдельные учащиеся обводят цифры по трафаретам, пишут вместе с учителем.

Для школьников, испытывающих трудности в ориентировке на листе бумаги, учитель выделяет строку, на которой надо писать цифры (проводит ее синим карандашом).

В конце занятия детям предлагают вспомнить в порядке очерёдности кто был какой цифрой в стихотворении Маршака.

Письмо цифр должно сочетаться с проговариванием в слух их названия, со счетом.

«Соотношение предметной совокупности, числа и цифры»

Игра «Матрёшки»

Цель: Формирование опыта произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы,

называть результат счета, т. е. соответствующее число,

обозначать его на письме цифрой.

Материал: Пять матрёшек; Большая цифра «5» на листе ватмана

Ход:

Учитель:

- Сегодня в гости к нам пришли матрёшки. Посмотрите, какие они красивые!

Педагог выставляет перед учащимися 5 матрешек (по одной под счёт детей) и просит их вслух пересчитать.

Детям предлагается выполнить следующие инструкции:

«Назовите число, которое обозначает количество матрешек»,

«Покажите цифру, обозначающую это число». – Детям предъявляется ватман с нарисованной на нём цифрой.

В течение всего времени работы над числом учитель тренирует школьников не только в определении количества предметов путем их пересчета, но и в узнавании его «на глаз», что стимулирует зрительную произвольную память.

- А теперь, давайте посмотрим, вокруг и поищем, цифру «5» в окружающих нас вещах, предметах….

Дети должны научиться сразу, без пересчета показывать:

определенное количество пальцев на одной, на другой руке;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новости образования:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Опытно-экспериментальное исследование
Цель проведенной нами исследовательской работы состояла в том, чтобы выяснить и проверить, как влияет на процесс обучения правильное использование на уроках математики дидактической игры. Свои исследования мы осуществили в два этапа. 1. Выявить, какие навыки устного и письменного счета имеют учащие ...

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru