А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять
Примечание: про цифру «0» - читает учитель.
Дети находят новую цифру в своих кассах, на страницах учебника, на картинках, предложенных учителем. Учащиеся вспоминают, где они встречались с новой цифрой (номер трамвая, троллейбуса, квартиры, подъезда и др.).
Затем школьники знакомятся с прописной цифрой 5 и ее написанием в следующем порядке:
Учитель показывает рукописный образец цифры, показывает и записывает ее элементы.
Учитель показывает письмо цифры на доске, обращая внимание на направление движения мела.
Учащиеся обводят пальцем, указкой модели цифры, изготовленные из различного материала (из бархатной или наждачной бумаги, посыпанные какой-либо крупой и т.д.).
Учащиеся пишут цифру в воздухе.
Учащиеся (некоторые или все) пишут цифру на доске.
Учащиеся пишут цифру в тетрадях по образцу, подготовленному учителем.
Для учащихся с нарушенной моторикой учитель пишет цифры пунктиром или тонкими линиями, а они их обводят ( ), ставит опорные точки ( ). Отдельные учащиеся обводят цифры по трафаретам, пишут вместе с учителем.
Для школьников, испытывающих трудности в ориентировке на листе бумаги, учитель выделяет строку, на которой надо писать цифры (проводит ее синим карандашом).
В конце занятия детям предлагают вспомнить в порядке очерёдности кто был какой цифрой в стихотворении Маршака.
Письмо цифр должно сочетаться с проговариванием в слух их названия, со счетом.
«Соотношение предметной совокупности, числа и цифры»
Игра «Матрёшки»
Цель: Формирование опыта произвольного запоминания
Задачи занятия:
школьники должны научиться пересчитывать предметы,
называть результат счета, т. е. соответствующее число,
обозначать его на письме цифрой.
Материал: Пять матрёшек; Большая цифра «5» на листе ватмана
Ход:
Учитель:
- Сегодня в гости к нам пришли матрёшки. Посмотрите, какие они красивые!
Педагог выставляет перед учащимися 5 матрешек (по одной под счёт детей) и просит их вслух пересчитать.
Детям предлагается выполнить следующие инструкции:
«Назовите число, которое обозначает количество матрешек»,
«Покажите цифру, обозначающую это число». – Детям предъявляется ватман с нарисованной на нём цифрой.
В течение всего времени работы над числом учитель тренирует школьников не только в определении количества предметов путем их пересчета, но и в узнавании его «на глаз», что стимулирует зрительную произвольную память.
- А теперь, давайте посмотрим, вокруг и поищем, цифру «5» в окружающих нас вещах, предметах….
Дети должны научиться сразу, без пересчета показывать:
определенное количество пальцев на одной, на другой руке;
Новости образования:
Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с
клеймами
В 15- 16 веках в русском искусстве получают распространение иконы Владимирской Богоматери со сценами жития в клеймах. Так Владимирская икона послужила основой для создания новых иконографий (с показом видеоряда): - «Сказание о Владимирской иконе» - В 1-й трети XVII в. царскими мастерами был создан ...
Сравнительный анализ учебников под редакцией Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон
Если обратиться к содержанию программы Л.Г. Петерсон для выпускного класса начальной школы, то можно увидеть, что в ней преобладает углубленное и расширенное содержание по сравнению с базовым: базовое содержание – 44%, углубленное и расширенное – 56%. Программа предусматривает изучение таких тем, к ...
Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...