Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 4

(После ответа детей – на стол выставляют 4 зелёных яблока)

- Сколько яблок сорвал с яблони ветер?

(После ответа детей – на стол выставляется 1 красное яблоко)

- Покажите яблоко, которое упало с яблони?

(Дети показывают красное яблоко)

- Сколько же стало яблок?

- Так как же получилось 5 яблок? (к 4 яблокам добавили одно яблоко).

Индивидуальная работа учащихся: работа по получению числа 5 проделывается каждым учеником. Дети работают с природным, иллюстративным материалом, на счетах, получают новое число в процессе лепки, аппликации, конструирования, рисования, выполнения заданий в тетради и т.д.

Упражнения и инструкции должны быть разнообразными. Например:

Возьмите 4 желтых листика и 1 красный. Сколько всего листиков получилось? Как получилось 5 листиков? Как получить число 5?

Вырежьте 4 треугольника. Вырежьте еще столько треугольников, чтобы всего стало 5 треугольников. Сколько всего треугольников получилось? Как получить 5 треугольников? Как получить число 5?

Обведите 4 клетки. Сколько клеток еще надо обвести, чтобы получилось 5 клеток? Как получилось 5 клеток? Как же получить число 5?

Таким образом реализуется одно из основных положений - обучение запоминанию одних вещей при помощи других, например запоминание цифр с помощью обозначающих их картинок, поделок и т.д.

Каждый раз учащиеся делают вывод о том, как получается новое число. Они отвечают на следующие вопросы:

«К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 5?»,

«Какое число надо прибавить к 4, чтобы получить 5?»,

«Как получить число 5?»

На основе рассмотрения нескольких конкретных случаев школьники подводятся к обобщению: «Число 5 получится, если к 4 прибавить 1».

Таким образом, учащиеся познакомились с образованием числа путем прибавления к предыдущему числу одной единицы. Вместе с тем, следует познакомить детей с другим способом получения числа – путем вычитания из последующего числа одной единицы.

Так, число 4 можно получить, если из числа 5 вычесть одну единицу.

На этапе обсуждения детям предлагают вспомнить, что проходили на уроке, и кто как справлялся с предложенными заданиями.

Игра Рыбак Вася и пять рыбок

Цель: Формирование опыта произвольного запоминания

Задачи занятия:

Знакомство детей с получением числа «4».

Знакомство детей с получением числа «5».

Стимулирование повторения вслух запоминаемого материала.

Материал: картинка «Рыбак», пять рыбок – 4 больших и 1 маленькая, мягкая игрушка «Кот»

Ход:

Педагог:

- Давайте сейчас с вами немного поиграем? (Игра «День и ночь»)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь послушайте сказку про рыбака Васю. Слушайте внимательно, я потом буду задавать вам вопросы. Итак – сказка.

- Как то раз Мальчик Вася пошёл на рыбалку (на столе появляется картинка рыбак Вася).

- Стоял прекрасный день и мальчик пошёл на речку что б половить рыбку и позагорать. За день мальчик поймал пять баааальших рыбины (на стол выставляют картинки 5 рыб) и просят школьников их сосчитать.

Учитель задает вопрос: «Сколько рыб поймал мальчик Вася за день?».

Учащиеся пересчитывают яблоки и отвечают: «Пять».

- Но перед тем как пойти домой – мальчик решил позагорать и заснул. В это время к речке пришёл кот! Он учуял запах рыб и стащил одну. (учитель достаёт игрушечного кота и разыгрывает сцену похищения рыбы), комментируя свои действия:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму
При письме имеют место следующие графические ошибки: 1. Дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2. Пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3. Очень часто в работах встречается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон ...

Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...

Особенности развития воображения младших школьников
Первые образы воображения у ребенка связаны с процессами восприятия и его игровой деятельностью. Полуторагодовалому ребенку еще неинтересно слушать рассказы (сказки) взрослых, так как у него еще отсутствует опыт, порождающий процессы восприятия. Вместе с тем можно наблюдать, как в воображении играю ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru