Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 3

В процессе настройки детям предлагают коллективные упражнения - разминки:

«Венок цветов»:

Первый ребенок называет цветок. Второй повторяет и добавляет свой. Третий повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т.д.

«День и ночь».

На доске 8-10 картинок.

Ночь! Дети закрывают глаза. Учитель переворачивает две картинки.

День! – дети открывают глаза.

Дети называют перевернутые картинки.

Включение младших школьников с нарушениями интеллекта в дидактическую игру с целью развития произвольного внимания

Дети включаются в дидактическую игру, в процессе урока математики, под руководством экспериментатора. Взрослый постоянно поддерживает интерес детей к игровому действию, стимулирует развитие активной непроизвольной и произвольной памяти, задавая вопросы по ходу развития игрового действия, мотивируя детей на повторения вслух запоминаемого материала. Стимулирует запоминание цифр с помощью обозначающих их картинок

Этап обсуждения игрового действия

На этом этапе дети включаются в обсуждение прошедшей игры, пытаются формулировать свои впечатления, вспоминают задания дидактических игр и правильность выполнения игровых действий друг друга.

Данный этап предполагает наличие безопасной обстановки, доброжелательных высказываний взрослого и детей, атмосферу душевной теплоты и эмпатии. По данной структуре мы разработали цикл систему дидактических игр, разбив их по темам.

Мы предлагаем дидактические игры для развития произвольной которые можно использовать на следующих этапах изучения чисел 1-го ряда

Игра Ёжик и четыре яблока

Цель: Формирование опыта произвольного запоминания

Задачи занятия:

Знакомство детей с получением числа «5».

Знакомство детей с получением числа «4».

Стимулирование повторения вслух запоминаемого материала.

Материал: четыре яблока (или их изображения), мягкая игрушка «Ёжик», картинка «Яблоня»

Ход:

Педагог:

- Давайте сейчас с вами немного поиграем? (Игра «Венок цветов»)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь послушайте сказку про ёжика и яблоки. Слушайте внимательно, я потом буду задавать вам вопросы. Итак – сказка.

- Как то раз на прогулку вышел ёжик (на столе появляется игрушечный ёжик).

- Стоял прекрасный день и ёжик решил отправиться в лес за яблоками. Вот на ленной опушке ему попалась яблоня (на стол выставляют картинку яблони) а под ней - яблоки (выкладывает на стол 4 зеленых яблока) и просит школьников их сосчитать.

Учитель задает вопрос: «Сколько яблок нашёл ёжик под яблоней?».

Учащиеся пересчитывают яблоки и отвечают: «Четыре».

- Но тут поднялся ветер и с яблони упало ещё одно яблоко (учитель добавляет к 4 яблокам еще одно красное яблоко), комментируя свои действия:

- К 4 яблокам добавим еще одно яблоко. Сколько всего яблок досталось ёжику?

В том случае, если дети не могут назвать получившееся количество яблок, педагогу следует самому назвать новое число, поскольку на данном этапе нежелательны паузы или ошибочные ответы.

После того, как названо новое число (5 яблок), педагог убирает со стола ёжика и яблоки и предлагает детям вспомнить - как ёжик нашёл 5 яблок? Учитель задает ряд вопросов:

- Кто пошёл в лес за яблоками? (выставляется ёжик)

- Сколько яблок было сначала?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Педагогические средства формирования культуры межнационального общения
Формирование качеств личности, как утверждает B.C. Селиванов, происходит в результате духовной деятельности, эмоционального восприятия, переработки в сознании и формирования выводов для себя, а не прямого воздействия материальных предметов на органы чувств [47]. Формирование личности представляет с ...

Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...

Развитие логического мышления в геометрии
Задача преподавания геометрии – развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понима­ние и логическое мышление. Разумеется, в задачи курса геометрии входит: дать учащимся, как это принято говорить, основные знания и умения в области гео­метрии. Однако все же главные, г ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru