Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 2

Наш формирующий эксперимент мы разрабатывали совместно с учителем второй категории Кравчук Ритой Александровной.

В его основу были положены дидактические игры, которые мы включали в уроки математики. Все они были направлены не только на ознакомление школьников с соответствующим материалом, но и на развитие произвольной памяти в процессе дидактической игры.

Дидактические игры были подобраны в соответствии с этапами изучения чисел 1-го десятка в СКОУ VIIIвида предложенными М.Н. Перовой [63]

Этапы работы над числами первого десятка

Получение числа.

Обозначение числа цифрой и письмо цифры.

Соотношение предметной совокупности, числа и цифры.

Место числа в числовом ряду.

Счет в прямой и обратной последовательности.

Сравнение предметных совокупностей. Сравнение чисел.

Состав числа.

Действия сложения и вычитания в пределах данного числа.

Количество уроков, направленных на изучение числа, зависит от состава учащихся конкретного класса.

На первом уроке учащиеся знакомятся с образованием числа путем присчитывания к предыдущему числу единицы, его названием, обозначением числа цифрой, учатся писать эту цифру. Учитель показывает школьникам место числа в числовом ряду, знакомит с соотношением количества, числа и цифры, предлагает рассмотреть количественные и порядковые отношения изученного отрезка натурального ряда чисел. На втором уроке закрепляется место числа в числовом ряду, вводится второй способ образования предшествующего данному числа путем отсчитывания из данного единицы, отрабатывается счет в прямой и обратной последовательности.

Школьники учатся сравнивать предметные совокупности, числа, устанавливать отношения равенства и неравенства. На последующих уроках учащиеся знакомятся с составом числа (из двух чисел), действиями сложения и вычитания в пределах данного числа.

Основные теоретические положения, которые легли в основу системы дидактических игр направленных на развитие произвольной памяти, младших школьников с нарушениями интеллекта в нашей экспериментальной работе:

Стимулирование повторения вслух - играет в развитии произвольной памяти важную роль, и поэтому в процессе дидактических игр мы постоянно стимулировали речевое повторение заучиваемого материала.

Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным.

Обучение запоминанию одних вещей при помощи других, например запоминание цифр с помощью обозначающих их картинок.

Включение детей в дидактическую игру – способствует развитию произвольной памяти.

Формирование умения классифицировать материал в процессе дидактической игры - должно пройти три этапа:

практический,

речевой

полностью умственный.

В результате овладения приёмами группировки и классификации можно улучшить произвольную память младших школьников с нарушениями интеллекта.

Развитие активной непроизвольной памяти – важный этап в развитии произвольной памяти – его стимулирование приведёт к развитию произвольной памяти.

Примерная структура занятия

Этапы, обозначенные в работе – названы условно. Их количество может меняться в зависимости от цели, темы, темпа работы участников.

Настройка

Начало занятий – это настройка на игру. Задачей этого этапа является подготовка каждого участника к дидактическим играм, направленным на развитие произвольной памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru