Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 5

- От 5рыб отнимем одну рыбу. Сколько всего рыб обнаружил мальчик Вася, когда проснулся?

В том случае, если дети не могут назвать получившееся количество рыбок, педагогу следует самому назвать новое число, поскольку на данном этапе нежелательны паузы или ошибочные ответы.

После того, как названо новое число (4 рыбки), педагог убирает со стола все картинки и игрушку и предлагает детям вспомнить - как мальчик Вася получил 5 рыб? Учитель задает ряд вопросов:

- Кто пошёл на речку за рыбой? (выставляется Васю - рыбака)

- Сколько рыб он поймал?

(После ответа детей – на стол выставляют картинки 5 рыбок)

- Сколько рыбок украл кот?

(После ответа детей – со стола убирают одну рыбу)

- Сколько же рыбок насчитал Вася, когда проснулся?

- Так как же получилось 4 рыбки? (от 5 рыбок отняли одну).

На этапе обсуждения детям предлагают вспомнить, что проходили на уроке, и кто как справлялся с предложенными заданиями.

Дидактические игры при обозначении числа цифрой и письмо цифры

Изучаемые числа обозначаются сначала печатными цифрами. Например, на наборное полотно выставляется 5 грибов, дети их пересчитывают: 5 грибов. Учитель поясняет: можно сказать – пять грибов, пять яблок, пять стульев и т.д., а число 5 можно обозначить такой цифрой – 5. он выставляет цифру 5 напротив пяти грибов и называет ее «пять». Учащиеся хором и индивидуально произносят название цифры.

- Давайте с вами сегодня опять поиграем перед уроком?

Игра«День и ночь».

Далее школьникам предлагается внимательно рассмотреть цифру, выделить ее элементы и установить, на какие предметы и уже известные цифры она похожа. Например, цифра 5 похожа на цифры 3 и 2, цифра 4 – на цифру 1 и т.д. Для лучшего запоминания графического образа цифры следует использовать рисунки с изображением предметов и цифр, похожих на них, а также стишки из «Веселого счета» С.Я.Маршака.

Игра Весёлый счёт (по стихотворению С.Я. Маршака).

Цель: Формирование опыта произвольного запоминания

Задачи занятия:

обозначение числа цифрой.

письмо цифры.

Стимулирование повторения вслух запоминаемого материала (стих С.Я. Маршака).

Материал: Стих С.Я Маршака «Весёлый отсчёт», бумага фармата «А-4», фломастеры.

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришли цифры. Они хотят рассказать о себе. Давайте поможем им? Сейчас каждый из вас выберет листок бумаги на котором карандашом нарисована цифра – вы должны фломастером обвести цифры. Что б их лучше было видно, а на обратной стороне написан стишок – которым цифра рассказывает о себе. Вы должны ей помочь озвучить рассказ о себе! Выучите стих.

Даётся время на выполнение поставленной задачи.

- Что ж, а теперь, встаньте по очереди – одна цифра за другой. Возьмите в руки свои листочки, на которых нарисованы цифры, и по очереди – давайте расскажем о себе.

Дети встают в круг, что б каждый видел каждого и начинают монтаж:

С.Я.Маршак «Весёлый счёт. От одного до десяти»

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков. -

Состоит из 2х крючков.

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом котор ...

Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru