Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 7

узнавать, сколько пальцев показывает учитель;

сколько предметов изображено на рисунке;

на листке тетради (пять точек, обведены три клетки);

сколько косточек отложено на счетах и т.д.

При этом учащиеся должны научиться откладывать сразу несколько косточек на счетах, а не по одной.

А теперь – кто сможет нарисовать цифру №5№ по памяти? (Учащиеся пишут цифру в тетради)

Упражнения на данном этапе необходимо разнообразить:

Учитель предлагает определенное количество предметов, а учащиеся должны назвать число, обозначающее это количество и показать соответствующую цифру.

Учитель называет число, а учащиеся должны найти соответствующую цифру и отобрать необходимое количество предметов или картинку с изображением данного количества предметов.

Мини игра «Портфель»

Учитель ставит на стол портфель и сообщает детям:

- Вот портфель. Он сегодня принёс в себе кое что интересное! В нём - лежит 5 тетрадей.

Но, портфель, не знает этого – давайте ему поможем – покажем количество тетрадей цифрой!

Один ученик прикрепляет цифру 5 к доске. Затем осуществляется проверка: учитель достает из портфеля тетради, а учащиеся хором их пересчитывают. Игровые навыки закрепляются в коротких упражнениях:

Учитель показывает цифру, а учащиеся подбирают соответствующее количество предметов или отыскивают картинку с изображением данного количества предметов, называют их количество, т.е. число.

Учащиеся получают наборы картинок с изображением различного количества предметов и цифру. К данной цифре они должны подобрать все картинки с соответствующим количеством предметов.

Задание, обратное предыдущему. Учащиеся получают набор цифр и одну картинку. Они должны выбрать соответствующую цифру и назвать количество предметов, изображенных на картинке.

Учащиеся получают набор картинок и набор цифр. К каждой картинке необходимо подобрать соответствующую цифру и назвать количество изображенных на ней предметов.

Задания на измерение. Учащимся предлагается отсыпать из пачки 5 ложек сахара, измерить воду в банке стаканами и т.п. каждый раз ребенок должен назвать получившееся в результате измерения число.

А теперь давайте с вами вспомним, всё, что сегодня проходили:

- какое число мы с вами сегодня изучали?

- кто сможет его нарисовать на доске?

- сколько тетрадей принёс в себе сегодня портфель?

- покажите, какие картинки вы сегодня подбирали к числу «5»?

А теперь, давайте в своих тетрадях нарисуем ту цифру, которую сегодня изучали на уроке, при этом хором будем её называть. (Дети рисуют цифру «5» и ором её озвучивают.). А теперь, давайте пририсуем цифре ручки и поздоровайтесь с ней, потому, что вы теперь знакомы.

Место числа в числовом ряду

Школьники уже умеют считать в пределах данного числа, т.е. называют числа, присчитывая по единице и включая в числовой ряд новое число.

Работа по установлению места нового числа в натуральном ряду начинается с числовой лестницы. Детям предлагается «подняться» и «спуститься» по лестнице, ведя счет. Определяется место числа в натуральном ряду. Например:

На данном этапе мы предлагаем провести дидактическую игру, но в начале – игра-разминка «Венок цветов»

Игра «Исправь ошибку».

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новости образования:

Модель организации и хранения данных
В процессе дипломного проектирования была разработана модель организации и хранения данных. На рис.1.1 представлен фрагмент модели организации и хранения информации в системе, состоящая из 4 таблиц. Главной таблицами являются «question» и «answers». В этих таблицях находяться тестове вопросы и отве ...

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, кол ...

Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru