Характеристика МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 5

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни (52.с.3).

Образовательное учреждение строит свою деятельность в соответствии с образовательной программой и программой развития ОУ на 2007-2010гг. Данная образовательная программа разработана на основе нормативно-правовых документов:- Концепция модернизации Российского образования до 2010г.; - Концепция дополнительного образования детей на период до 2010г.; -Федеральный компонент Государственного образования до 2010г.; -Государственный образовательный стандарт (Федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г.); - Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования 2002г.; - Типовое положение об ОУ 2001г.; - Конституция РФ ст.43 1993г.; - Закон об образовании 1992г. дополненный 2004г.; -Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010г.

Приоритетные направления деятельности ОУ:

1.формирование здорового образа жизни обучающихся;

2.социализация детей на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

3.реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях образования.

Основной целью образования в школе является обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о мире, выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование полноценной личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации в социуме. Таким образом, содержание образования в школе определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, примерных образовательных программ, учебных курсов, предметов, дисциплин.

Для осуществления образовательного процесса школа в рамках своих компетенций разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой календарный учебный график утверждается руководителем ОУ по согласованию с Управлением образования. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно на основе государственного (базисного) учебного плана, а также учитывая запросы учащихся и родителей (законных представителей). Учебные нагрузки обучающихся, воспитанников определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения, соответствуют действующим санитарно- гигиеническим требованиям.

Учебный план школы составлена основе закона РФ «Об образовании», приказа министерства общего и профессионального образования Свердловской области №13-д от 17.05.05г., базисного учебного плана Свердловской области, ГОСТа (НРК), образовательной программы школы и соответствует данным нормативным документам, как по структуре, так и по содержанию. Федеральный компонент выполняется в полном объёме. Структура и содержание учебного плана ориентированы на формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения социального, исторического, художественного, экономического опыта региона. Обязательная нагрузка недельная выдержана на каждой ступени обучения и не превышает максимальную.

Учебный план отражает приоритеты развития образовательного пространства Свердловской области, одновременно обеспечивая учащимся возможности самостоятельного выбора образовательных дисциплин (элективных курсов). Федеральный и национально-религиозный компонент учебного плана обеспечены учебно-методическим, информационным сопровождением в полном объёме. Реализация и содержательное направление школьного компонента определяется нормами учебной нагрузки, основано на образовательных потребностях и интересов учащихся, обусловлено реальными возможностями данного учебного заведения, приоритетными направлениями деятельности ОУ. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и нормативным требованиям, сбалансированного по степени нагрузки на каждой ступени образования. Отражает структуру учебного плана в части обязательности и выборности занятий, утверждено директором школы и согласовано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области г. Красноуфимск

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»
«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопис ...

Замысел эксперимента. Программа эксперимента
Среди учащихся 10-го класса был проведен тест на выполнение логических операций над геометрическими объектами. Тест предназначен для выявления умения выполнять основные логические операции над геометрическими фигурами (аналогии, классификации, построение закономерности) и рассчитан на ра­боту с уча ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru